Общественные науки
31 Демография. Социология. Статистика
Социология
316.3/.4 Мерлыко радлык. Мер-мерлыко сӧзнэт
Социальная структура. Общество как социальная система. Социальные процессы
Этносоциологическое исследование современных конфессиональных предпочтений жителей Удмуртии и состояния межконфессиональных отношений в республике.
См. также 9
33 Экономика. Экономикая тодосъёс
Экономика. Экономические науки
Финансы. Банковское дело. Деньги
О развития системы закупок Удмуртской Республики.
36 Улонысь лулпуш но материальной кулэяськонъёсты быдэстон. Мерлыко куронъёсты быдэстон. Мерлыко юрттэт. Улон инты сётон. Утет
Обеспечение духовных и материальных жизненных потребностей. Социальное обеспечение. Социальная помощь. Обеспечение жилищем. Страхование
364 Мерлыко куронъёсты быдэстон
Социальное обеспечение
Председатель общественной организации слепых Удмуртии Александр Дмитриевич Козлов принял участие в работе семинара по реализации программы инициативного бюджетирования в республике "Без границ".
37 Калыклы тодон-валан сётон. Визьнодан. Дышетон. Ваньмон дырез радъян
Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
37.0 Визьноданъя, тодон-валан сётонъя но дышетонъя огъя ужпумъёс
Общие вопросы образования, воспитания и обучения
Статья посвящена рассказу о работе В. А. Сухомлинского в качестве директора школы в Удмуртии в годы войны, о педагогических идеях воспитания природой выдающегося педагога.
371 Визьнодан но тодон-валан ужъёсты радъян. Школатодос
Организация воспитания и образования. Школоведение
В статье описывается опыт введения наставничества в практику деятельности Станции юных техников.
Описан опыт применения скаутского метода воспитания учащихся на примере скаутского отряда "Лесные коты".
В статье рассматривается значимость включения в образовательный процесс различных форм социальной репрезентации этнокультурной информации с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и ресурсов. Проанализированы пути совершенствования практики изучения этноконфессиональной специфики современного социума с использованием тематических интернет-ресурсов на уроках обществознания.
В статье представлен сценарий тематического урока музыки, посвященного творчеству В. А. Моцарта.
В статье рассказывается о школьном экологическом проекте, в котором представлена модель мусороуборщика будущего, способного не только перевозить мусор, но и брикетировать твердые отходы, преобразовывать жидкие отходы в воду для полива городских клумб, газонов и дорог.
376 Нимысьтыз муртъёсты визьнодан, тодон-валан но дышетон
Воспитание, образование и обучение особых групп лиц
Базальная стимуляция дает возможность детям с ТМНР осознать свое тело в жизненно важных элементарных ситуациях, базируется на удовлетворении личных потребностей в деятельности по уходу за ребенком.
Рассматривается цель, задачи и виды музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями.
378 Вылӥ тодон-валан. Тодосъя ужмуртъёсты дасян
Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Выявление и показ в действии фасетно-классификационных и эссе технологий в тестологии и в среде Moodle для повышения качества электронного тестирования.
Методология создания "Программы развития физической культуры и спорта Удмуртского государственного университета до 2030 года".
См. также 30
Организация досуга
Выявление потенциала всероссийских соревнований "Ижевская винтовка" как спортивно-событийного мероприятия, проблем и направлений их модернизации для привлечения туристов.
39 Калыктодос. Этнологи. Сямъёс. Йылолъёс. Улон сям. Калык кылос
Этнография. Этнология. Нравы. Обычаи. Образ жизни. Фольклор
391/395 Калыктодос. Сямъёс но йылолъёс. Калыклэн улэмез. Церемониал
Этнография. Нравы и обычаи. Жизнь народа. Церемониал
Гырыны потон – удмуртский народный праздник. Он называется еще "Праздник первой борозды". Интересные даты народного календаря в апреле. Российские крестьянские праздники апреля.
См. также 6
Фольклор
Рассмотрены проблемы исследования некоторых аспектов исполнительского стиля русских старожилов северных районов Удмуртской Республики на примере песенных жанров, включенных в календарную обрядность. Показаны способы фиксации фольклорно-этнографического материала в экспедиционных условиях, которые дают возможность воссоздать фольклорные записи, представить звучащие песни включенными в определенный контекст, с учетом особенностей их функционирования. Раскрыты сведения о том, кем, когда, в каком пространстве и как исполнялись колядки, песни святочных гаданий "Илею", хороводные и лирические песни. Сделан вывод о некогда активном бытовании перечисленных жанров, их значимости в местной традиции.