Удмуртия в печати России и зарубежных стран

3 Общественные науки

31 Демография. Социология. Статистика

316 Социология

316.3/.4 Социальная структура. Общество как социальная система. Социальные процессы

  1. Взгляд в будущее // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). – 2017. – № 12. – С. 26-27. – (Активный возраст).

    О молодежном форуме для инвалидов по зрению в Удмуртии.

32 Политика

323/324 Внутренняя политика

  1. Краснова, Татьяна Александровна. Интернет-форумы в поисках мер по сохранению этнической идентичности / Т. А. Краснова, А. Г. Шкляев // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 5-7 февраля 2018 года. – Москва, 2018. – С. 351-352. – (Журналистика как фактор межэтнического взаимодействия).

    Интернет как площадка по изучению общественного мнения.

33 Экономика. Экономические науки

338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены

338(470.51) Экономическое положение Удмуртской Республики

  1. Боткин, Олег Иванович. Региональные особенности экономической доступности продовольствия / О. И. Боткин, А. И. Сутыгина, П. Ф. Сутыгин // АПК: экономика, управление. – 2017. – № 6. – С. 76-83. – (Экономическая работа на селе). – Библиогр.: с. 83 (6 назв.).

    Пер. загл.: Regional features of economic availability of food.

    В условиях достижения импортозамещения и самообеспеченности продовольствием необходимо повышать экономическую доступность продовольствия. Сегодня из-за низкого уровня доходов фактическое потребление пищевых продуктов ниже рациональных норм питания. Энергетическая ценность и качество потребленных продуктов питания снижается. При этом высокой остается дифференциация регионов по уровню доходов и потребления продуктов питания. Приоритетом следует сделать не экспорт продовольствия, а обеспечение достаточного питания всех слоев населения.

36 Обеспечение духовных и материальных жизненных потребностей. Социальное обеспечение. Социальная помощь. Обеспечение жилищем. Страхование

364 Социальное обеспечение

  1. Абдулова, В. Е. Повышение реабилитационного потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями в процессе коррекционно-воспитательной работы в реабилитационном центре / В. Е. Абдулова // Работник социальной службы. – 2017. – № 11. – С. 86-98. – (Социальный педагог и воспитатель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности).

    Специалистами ГКУ СО Удмуртской Республики "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" разработан алгоритм определения уровня реабилитационного потенциала детей, поступающих на социальное обслуживание.

  2. Шихова, Наталия Яковлевна. Добровольческая деятельность как возможность расширения социальной помощи и услуг гражданам в центре социального обслуживания / Н. Я. Шихова, С. Б. Хохрякова // Работник социальной службы. – 2017. – № 12. – С. 20-24. – (Руководитель учреждения социального обслуживания: содержание и организация деятельности).

    Опыт работы с добровольцами и волонтерами в автономном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Дебесского района".

  3. См. также 11

37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга

371 Организация воспитания и образования. Школоведение

  1. Старкова, Галина Ивановна. Юнкоровское движение как технология работы с молодежью / Г. И. Старкова // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 5-7 февраля 2018 г. – Москва, 2018. – С. 342-343. – (СМИ для детей сегодня и завтра).

373 Дошкольное воспитание и образование. Общее школьное образование. Общеобразовательная школа

  1. Дюкина, Наталья Геннадьевна. Формирование экологической культуры учащихся на уроках математики / Дюкина Н. Г. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2017. – № 7. – С. 10-14 : рис. – (Педагогические науки). – Библиогр. : с. 14 (13 назв.).

    Экологизация содержания школьного курса математики позволяет выявить уровень математико-экологических знаний учащихся при использовании реальных фактов решения задач.

  2. Смолина, О. К нам пришел Дед Мороз / О. Смолина // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2017. – № 4. – С. 23 : фот. – (Непрерывное образование).

    Творческий подход к составлению портфолио в детском саду № 4 г. Сарапул.

  3. Телицына, Марина. Василиса Премудрая о государственных праздниках : сценарий проведения Дня Конституции Удмуртии для младших школьников / Марина Телицына // Библиополе. – 2017. – № 10. – С. 46-48 : рис. – (Правовой центр в действии. Воспитываем гражданина). – Библиогр.: с. 48 (4 назв.).

    Сценарий познавательного мероприятия о Конституции и государственных символах Удмуртской Республики, предназначенного для детей младшего школьного возраста.

376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц

  1. Малышева, Татьяна Львовна. Организация деятельности детского дома-интерната для умственно отсталых детей по реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг / Т. Л. Малышева // Социальное обслуживание. – 2017. – № 11. – С. 61-65. – (Социальное обслуживание семей и детей: опыт, методика, проблемы).

    В доме-интернате созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность ведется с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей.

377 Профессиональное и среднее специальное образование

  1. Блинова, Елена Рудольфовна. Сетевой инновационный проект как инструмент профессионального развития педагога и модернизации региональной системы образования / Е. Р. Блинова // Вестник образования. – 2017. – № 19. – С. 43-46. – (Дополнительное профессиональное педагогическое образование. Опыт регионов).

    О модернизации системы дополнительного профессионального образования в Удмуртии, научно-методической деятельности педагогов.