Летопись статей

1 Философия. Психология

1/14 Философия

  1. Разин, Альберт Алексеевич. Тодосчи яке визьмочи / Альберт Разин ; записала Галина Семёнова // Удмурт дунне. – 2015. – 10 июля. – С. 9 : фот.

    Беседа с заслуженным деятелем науки Удмуртской Республики, социологом, кандидатом философских наук А. А. Разиным о своем жизненном пути.

  2. Семенова, Галина Яковлевна. Крестьян пи / Галина Семёнова // Удмурт дунне. – 2015. – 10 нояб. – С. 4 : фот. – (Герд).

    В ижевском Доме ученых прошло мероприятие, посвященное 75-летию заслуженного деятеля науки УР, кандидата философских наук Альберта Разина. Ученый награжден памятной медалью "300 лет М. В. Ломоносову", учрежденной КПРФ в 2011 году.

  3. Багровникова, Светлана Владимировна. Душа как мир ценностей человека / С. В. Багровникова // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 14-17. – Библиогр.: с. 16-17 (2 назв.).
  4. Будыльский, Анатолий Тимофеевич. Разделённое сознание: дух – душа/тело : эксперименты, наблюдения, анализ / А. Т. Будыльский // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 33-37.
  5. Булычева, Елена Александровна. Душа и её место в теле человека в представлении удмуртов / Е. А. Булычева, Ю. Н. Разина // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 38-41. – Библиогр.: с. 40-41 (4 назв.).
  6. Бушмакина, Ольга Николаевна. Онтологический статус проблемы прав человека / О. Н. Бушмакина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 5-14. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 14 (8 назв.).
  7. Вайтуков, Александр Константинович. Экзистенциальные возможности человека / А. К. Вайтуков // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 4. – С. 5-8. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 8 (2 назв.).
  8. Васюра, Светлана Александровна. Душа в представлениях о природе человеческой активности / С. А. Васюра // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 42-44. – Библиогр.: с. 44 (5 назв.).
  9. Виноградова, Юлия Владимировна. Зависимость языка, общения и познания в философии Д. Локка / Ю. В. Виноградова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 1. – С. 5-10. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 10 (7 назв.).

    О проблеме зависимости языка, общения и познания, представленная в работе английского философа, педагога и социального деятеля Д. Локка "Опыт о человеческом разумении" (1690 г.). Труд состоит из четырех книг и каждая из них посвящена определенным познавательным аспектам.

  10. Волков, Ю. К. Философско-политические и философско-правовые интерпретации понятий преступление и наказание / Ю. К. Волков // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 12, ч. 2. – С. 144-150. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 150 (6 назв.).

    В статье, основанной на материале произведений Т. Гоббса, Д. Локка и Г. Гегеля проанализированы примеры философско-политических и философско-правовых интерпретаций понятий преступление и наказание.

  11. Воронина, Н. Н. Направленность интерпретации как символ основы понимания / Н. Н. Воронина, А. Н. Ткачев // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 6-2 (46). – С. 41-43. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 43 (2 назв.).
  12. Ворончихин, Александр Сергеевич. Философия – это бездушная наука? / А. С. Ворончихин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 4. – С. 9-14. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 13 (8 назв.).

    Философия и наука – предельно разные уровни современной культуры. Возникнув из непосредственных практических материальных потребностей человека, наука изначально носила характер прикладного знания. Философия же возникла из мировоззренческого сомнения в своих знаниях.

  13. Габибова, Севана Физули кызы. Различие представлений о душе в разных цивилизациях / С. Ф. Габибова, Т. А. Максимова ; науч. рук. Н. М. Попова // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 48-51. – Библиогр.: с. 51 (3 назв.).

    Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Греция – каждой цивилизации присуще свое представление о душе.

  14. Горячева, Татьяна Анатольевна. Музыкальное образование: приобретение профессиональных навыков и/или формирование состояния души / Т. А. Горячева // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 52-57. – Библиогр.: с. 57 (5 назв.).
  15. Гуревич, Павел Семенович. Тело и душа / П. С. Гуревич // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 58-70. – Библиогр.: с. 70 (8 назв.).

    О человеческой душе и человеческом теле.

  16. Дулесова, Вера Анатольевна. Душа как источник мотивации труда / В. А. Дулесова ; науч. конс. Ю. С. Перевощиков // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 71-76. – Библиогр.: с. 76 (3 назв.).

    В содерж.: Измерение Души. Малодушие – печать времени или образ жизни : стихотворение / Н. М. Немкевич.

  17. Душа-духовность как объективная реальность, данная нам в информации и материально-вещественной культуре / А. К. Барсуков [и др.] // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 21-32.
  18. Егорова, Ирина Владимировна. Дух и душа в православном толковании / И. В. Егорова // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 77-81. – Библиогр.: с. 81 (6 назв.).
  19. Есаулов, Дмитрий Игоревич. Введение в Эволюционную Динамику – предельно абстрактную теоретическую физику / Есаулов Д. И. // Сборник трудов Ижевского отделения МСА. – Москва, 2013. – Вып. 2 Наука и образование. – С. 97-104. – Библиогр.: с. 104 (5 назв.).
  20. Есаулов, Дмитрий Игоревич. Психофизика – единство сознания и материи / Есаулов Д. И. // Сборник трудов Ижевского отделения МСА. – Москва, 2013. – Вып. 2 Наука и образование. – С. 80-89. – Библиогр. в ссылках.
  21. Есаулов, Игорь Григорьевич. Наука Демократия / Есаулов И. Г. // Сборник трудов Ижевского отделения МСА. – Москва, 2013. – Вып. 2 Наука и образование. – С. 74-76.

    Автор утверждает, что есть социальная наука со своими законами.

  22. Карпова, Алена. Интеркультурный мир. Концептуальная аппроксимация / Алена Карпова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 1. – С. 17-26. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 25-26 (25 назв.).
  23. Ковтун, Светлана Павловна. Толерантность в контексте политики и культуры: размышления над идеями С. Жижека / С. П. Ковтун // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2015. – Т. 25, вып. 6. – С. 140-148. – (Правоведение). – Библиогр.: с. 148 (8 назв.).

    Статья посвящена критике толерантности в произведениях словенского философа Славоя Жижека.

  24. Краснухина, Е. К. Историчность понимания и понимание истории / Е. К. Краснухина // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 12, ч. 1. – С. 77-79. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
  25. Краснухина, Е. К. Социальные эффекты щедрости и корысти / Е. К. Краснухина // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 2 (42). – С. 81-83. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 83 (3 назв.).
  26. Кудачкин, Д. А. Проблема добра и зла в философии Фридриха Ницше / Д. А. Кудачкин // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 6-3 (46) Арзамасские экономико-правовые чтения: сборник материалов регионального научно-практического семинара "Национальные интересы России: проблемы и перспективы". – С. 98-101. – (Социологические науки). – Библиогр.: с. 101 (11 назв.).
  27. Лапшина, Лариса Павловна. Понятие формы деятельности государственных органов в современной науке / Л. П. Лапшина, Т. Ф. Салеев // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 119-125. – (Правоведение). – Библиогр.: с. 124-125 (23 назв.).
  28. Лопуга, О. И. Методологические аспекты исследования духовной культуры личности / О. И. Лопуга // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 9. – С. 46-49. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 49 (5 назв.).
  29. Модестович, Юлия Юрьевна. Дух и душа: общее и особенное / Ю. Ю. Модестович // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 93-96. – Библиогр.: с. 96 (3 назв.).
  30. Некрасов, Владимир Иванович. Содержание развития в деятельности человека / В. И. Некрасов // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 105-109. – Библиогр.: с. 109 (2 назв.).

    О Душе восприятия и развития человеческой деятельности. Сегодня выделяют у человека тройственную составляющую Души – животная часть, психическая Душа, рассудочная часть. Свою трактовку души впервые дал Аристотель.

  31. Обухов, Константин Николаевич. Политическая философия Х. Арендт: процессы идентификации в социальном пространстве / К. Н. Обухов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 4. – С. 15-20. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 20 (2 назв.).

    Рассматриваются способы существования субъекта в социальном пространстве в политической философии Ханны Арендт.

  32. Петев, Н. И. Проблематика зла в концепции монадологии Г. В. Лейбница / Н. И. Петев // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 4, ч. 1. – С. 91-96. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 96 (12 назв.).
  33. Плеханова, Елена Олеговна. Материальное состояние души / Е. О. Плеханова // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 110-112. – Библиогр.: с. 112 (4 назв.).

    О цвете – материальном состоянии души. Цвет используется для обозначения индивидуальных предпочтений, внутреннего состояния человека.

  34. Полякова, Наталья Борисовна. Философия и экономика: аспекты взаимоопределения / Н. Б. Полякова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 3. – С. 5-9. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 9 (12 назв.).
  35. Разин, Альберт Алексеевич. Душа и её место в жизни человека и социальном прогрессе / А. А. Разин, Е. А. Булычева, Е. Э. Григорьева // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 113-119. – Библиогр.: с. 119 (2 назв.).
  36. Серков, П. С. Концепции направленности исторического процесса в философии и социологии истории / П. С. Серков, Ю. К. Волков // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 12, ч. 2. – С. 151-157. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 157 (14 назв.).
  37. Соколова, Ольга Владимировна. Концепт Ницше "воля к власти" как способ осуществления мышления / О. В. Соколова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 15-19. – (Философия. Социальная философия). – Библиогр.: с. 19 (2 назв.).
  38. Соловей, Ирина Викторовна. Самообращение желания в границах свободного времени / И. В. Соловей // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 4. – С. 19-24. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 24 (11 назв.).

    Рассматривается трансформация субъективных оснований человеческого бытия в обществе потребления, вовлекающего индивида в бесконечный процесс путешествия – скольжения по поверхности социального.

  39. Сорокина, Ирина Ивановна. Становление человека как процесс душевного обогащения / И. И. Сорокина // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 126-128. – Библиогр.: с. 128 (5 назв.).
  40. Степаненко, С. Б. Некоторые проблемы риторического раздела Elocutio в современной перспективе / С. Б. Степаненко // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 63-65. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 65 (3 назв.).
  41. Тарасов, С. О. Тартуско-московская школа: онтология и метод / С. О. Тарасов // Наука Удмуртии. – 2015. – № 4. – С. 5-14. – (Философия). – Библиогр.: с. 13-14 (9 назв.).

    О подходе тартуско-московской семиотической школы к вопросам онтологии.

  42. Трофимов, Валерий Кириллович. Религиозно-философская доктрина души человека А. Августина / В. К. Трофимов // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 146-148. – Библиогр.: с. 148 (2 назв.).
  43. Тухватуллина, Лилия Фаридовна. Может ли произведение искусства быть жестоким? / Л. Ф. Тухватуллина, Л. Н. Елгашина ; науч. рук. Д. А. Толмачев // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 149-151. – Библиогр.: с. 151 (4 назв.).
  44. Фаррахов, Айрат Фансафович. Социологическая и экзистенциальная трактовка происхождения одиночества / А. Ф. Фаррахов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 3. – С. 12-13. – (Философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 13 (5 назв.).

    В статье рассмотрены основные трактовки возникновения социального феномена "одиночество". Автор приходит к выводу, что причины одиночества следует искать и в обществе, и в самой личности.

  45. Федорова, Мария Игоревна. Есть ли душа у животных? / М. И. Федорова, С. С. Соловьева ; науч. рук. Л. Л. Шубин // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 152-153. – Библиогр.: с. 153 (5 назв.).
  46. Яковенко, Л. Н. Идеал образования и его классическая миссия в свете прагматизма / Л. Н. Яковенко // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 8 (48). – С. 38-40. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
  47. Яркеев, Алексей Владимирович. Зло как способ самоопределения социального бытия в структурах позитивной и негативной дискурсивности / А. В. Яркеев // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 4. – С. 25-30. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 29-30 (23 назв.).

    В статье анализируется фундаментальная для социальной онтологии проблема бытия социального зла.

  48. Яркеев, А. В. Социальное зло: бытие социального в структурах позитивности и негативности / А. В. Яркеев // Наука Удмуртии. – 2015. – № 4. – С. 15-26. – (Философия). – Библиогр.: с. 25-26 (22 назв.).
  49. См. также 149, 467, 627, 864

159.9 Психология

  1. Сараматова, Елена Александровна. Азьветлӥсь, серекъясь но тышкась : кызьы ӧвол ыштӥськоно калык пӧлын / Елена Сараматова // Удмурт дунне. – 2015. – 18 сент. – С. 9 : фот. – (Психолог вера).

    Об адаптации молодых людей после школы в коллективе, в обществе. Психологи центра "Психолог плюс" Владимир Якимов и Наталья Тугашова дают советы о том, как правильно вести себя в коллективе.

  2. Акопов, Гарник Владимирович. Теоретические и экспериментальные подходы к проблеме созерцания в современной психологии / Г. В. Акопов, Л. С. Акопян // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 17-21. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.).

    Созерцание рассматривается как психическое явление, существующее в формах процесса, состояния и свойства личности – индивидуальности. Выявлены базовые и основные функции созерцания в возрастно-критическом и смысловом аспектах.

  3. Алексею Александровичу Бодалёву – 90 лет! // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 75. – (Хроника).

    О крупнейшем специалисте в области психологии личности, социальной психологии, психологии общения. Родился в Сарапуле. Работал в Ленинграде и Москве.

  4. Арпентьева, Мариям Равильевна. Доказательная медицина в разрешении и профилактике конфликта интересов / М. Р. Арпентьева // Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. – 2015. – № 4, спец. вып. Системные механизмы регуляции функций организма в норме и патологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти заслуж. деятеля науки РФ и УР, д-ра мед. наук, проф. Г. Е. Данилова, 15-16 окт. 2015 г., г. Ижевск. – С. 99-103. – (Проблемы психосоматической медицины). – Библиогр.: с. 103 (15 назв.).
  5. Базиков, Михаил Васильевич. Изучение динамики конфликтов в изменяющемся мире: перспективы перманентно формирующейся предметной области / М. В. Базиков, И. Е. Задорожнюк // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 22-25. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 25 (6 назв.).

    Обобщаются исследования проблемы конфликтов представителями ижевской научной школы. Отмечены авторский подход Н. И. Леонова и его вклад в расширение понятийного аппарата конфликтологии.

  6. Баранов, Александр Аркадьевич. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 1. – С. 37-41. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 41 (5 назв.).

    В статье приводятся данные о распространенности кибербуллинга (запугивание и травля в сети) среди подростков. Обобщаются материалы различных исследований, описывающих причины кибербуллинга, выделены его основные причины. Отмечается наличие особых социально-информационных условий, способствующих распространению кибербуллинга.

  7. Бобровникова, Наталья Сергеевна. Опасность интернета – кибербуллинг / Бобровникова Наталья Сергеевна // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 6-9. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 8-9 (7 назв.).
  8. Васина, Вероника Викторовна. Фасилитация межнационального взаимодействия (на основе психосоциального диссонанса) / В. В. Васина, Р. Г. Халитов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 4. – С. 5-18 : граф., табл. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 17-18 (12 назв.).

    Представлены результаты численной оценки рисков возникновения конфликтов на основе математической модели психосоциального диссонанса. Показана возможность профилактики конфликтов на основе расширенного понимания фасилитации, применимой для социальных групп.

  9. Выскочил, Нина Анатольевна. Личность и современная акустическая среда / Выскочил Нина Анатольевна // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 11-14. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 14 (8 назв.).
  10. Гаврилова, Т. Г. Психолого-педагогическая оценка личностных результатов с использованием программно-аппаратных комплексов / Т. Г. Гаврилова // Педагогический родник. – 2015. – № 2 Инновационная деятельность в образовательной организации. – С. 43-45. – Библиогр.: с. 45 (8 назв.).
  11. Гендерные различия в образе идеального брачного партнера у современной студенческой молодежи / И. Л. Шелехов [и др.] // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2015. – № 1. – С. 151-154. – (Педагогика и психология). – Библиогр.: с. 154 (5 назв.).

    Анализируются результаты проведенного психологического исследования, цель которого – анализ представлений молодых людей об идеальном партнере и выявление связи идеального образа с реальными характеристиками партнера.

  12. Губайдуллин, М. И. Феномен детской одаренности / М. И. Губайдуллин, Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова // Многоязычие в образовательном пространстве. – Ижевск, 2015. – Вып. 7. – С. 13-24. – (Формирование мультилингвальной личности: проблемы и пути их решения). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 22-24 (22 назв.).
  13. Джанерьян, С. Т. Социальная фрустрированность студентов (юношей и девушек) в связи с их индивидуально-психологическими особенностями / С. Т. Джанерьян, И. Н. Астафьева // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 9. – С. 73-76. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 76 (8 назв.).
  14. Дмитриева, Людмила Геннадьевна. Креативность педагога как фактор разрешения конфликтов / Л. Г. Дмитриева, Д. Н. Сергеева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 3. – С. 48-50. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 49-50 (13 назв.).
  15. Дмитриева, Людмила Геннадьевна. Психологическая устойчивость личности старшеклассника профильного класса / Л. Г. Дмитриева, В. М. Минияров, К. А. Шиняев // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 3. – С. 30-35. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 34-35 (11 назв.).
  16. Дорофеева, Ю. А. Психологические и возрастные особенности студенческого возраста / Ю. А. Дорофеева // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 4, ч. 2. – С. 41-43 : табл. – (Педагогические науки). – Библиогр.: с. 43 (5 назв.).

    В статье рассмотрены психологические и возрастные особенности студенческого возраста, формирование профессиональных компетенций у студентов. Приведены результаты опросов студентов 1 и 3 года обучения различных специальностей с целью анализа уровня профессиональной мотивации.

  17. Задорожнюк, Иван Евдокимович. Технологии регулирования конфликтов и запрос на их социально-антропологическое моделирование: история и современность / И. Е. Задорожнюк, В. А. Мазилов, М. В. Базиков // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 3. – С. 35-42. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 41-42 (11 назв.).

    Рассматривается потенциал конфликтологической теории и практики социального управления конфликтами, включая их перевод из деструктивного в конструктивное русло.

  18. Зеленцова, Ю. В. Типологический подход к исследованию перфекционизма в работах зарубежных и отечественных психологов / Ю. В. Зеленцова // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 6-2 (46). – С. 87-90. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 89-90 (8 назв.).
  19. Злоказов, Кирилл Витальевич. Социально-психологические аспекты пропаганды идей террористической организации "Исламское государство" / К. В. Злоказов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 20-25. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 24 (16 назв.).
  20. Казберов, Павел Николаевич. Типологизация уголовно-исполнительных, психологических и социально-демографических характеристик лиц, осужденных за преступления террористической направленности / П. Н. Казберов // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2015. – Т. 25, вып. 5. – С. 115-120. – (Правоведение). – Библиогр.: с. 119-120 (7 назв.).
  21. Касаткина, Татьяна Юрьевна. Психолингвистическое исследование процесса идентификации знакомого слова (на материале удмуртского языка) / Т. Ю. Касаткина // Многоязычие в образовательном пространстве. – Ижевск, 2014. – Т. 6. – С. 112-116. – Библиогр.: с. 116 (4 назв.).
  22. Кашапов, Мергаляс Мергалимович. Взаимосвязь творческих характеристик личности и типов реагирования на конфликт (на примере врачей и учителей) / М. М. Кашапов, Ю. К. Рескайя // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 4. – С. 25-32 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 31-32 (31 назв.).
  23. Кашапов, Мергаляс Мергалимович. Профессионально важные качества как основа формирования профессиональной компетентности будущих офицеров / М. М. Кашапов, А. В. Субботин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 26-31 : структурограммы, табл. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 31 (16 назв.).

    Анализируется зависимость успешности профессиональной деятельности выпускников ракетного училища от уровня развития профессионально важных качеств на вузовском этапе обучения.

  24. Кожевникова, Оксана Вячеславовна. Образ профессионального психолога у студентов различных направлений подготовки / О. В. Кожевникова, Н. С. Шадрина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 4. – С. 33-39 : табл., рис. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 39 (6 назв.).
  25. Кузьмина, Ольга Викторовна. Ситуационный подход к исследованию компетентности во времени / О. В. Кузьмина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 26-33 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 32-33 (13 назв.).

    Об исследовании временной компетентности личности в контексте ситуационного подхода. Представлена характеристика исследований психологического времени с учетом отношения к жизненной ситуации, описана структурно-функциональная модель временной компетентности, выделены ее структурные показатели.

  26. Леонов, Илья Николаевич. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления конструкта / И. Н. Леонов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 4. – С. 43-52. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 51-52 (43 назв.).

    Актуализируется введение в аппарат психологии понятия "толерантность к неопределенности" в связи с необходимостью объяснения особенностей поведения личности в многозначных ситуациях, в частности готовности ее принимать эти ситуации или избегать их.

  27. Леонов, Николай Ильич. Конференция "Человек и мир" в Ижевске / Н. И. Леонов, Д. А. Боровиков // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 73-74. – (Хроника).

    О Пятой научно-практической конференции с международным участием "Человек и мир: психология конфликта, неопределенности и риска инноваций". Конференция посвящена 15-летию кафедры социальной психологии и конфликтологии УдГУ.

  28. Леонова, Ирина Юрьевна. Доверие: понятие, виды и функции / И. Ю. Леонова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 34-41. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 40 (17 назв.).
  29. Локян, Арсен Багдасарович. Психологический компонент системы переподготовки госслужащих для эффективной профессиональной деятельности / А. Б. Локян // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 4. – С. 40-44. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 43-44 (10 назв.).
  30. Мазилов, Владимир Александрович. Кризис психологии: была ли Троя? / В. А. Мазилов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 3. – С. 19-29. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 28 (35 назв.).

    Статья посвящена анализу феномена кризиса в психологии.

  31. Мазилов, Владимир Александрович. Перспективы психологии: сотрудничество практической и академической психологий / В. А. Мазилов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 42-46. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 46 (16 назв.).
  32. Мазилов, Владимир Александрович. Психология: на пути становления фундаментальной наукой / Мазилов В. А. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 3/4. – С. 35-39. – Библиогр.: с. 39 (12 назв.).
  33. Мазилов, Владимир Александрович. Современная социальная психология: методология комплексных и междисциплинарных исследований / В. А. Мазилов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 32-39. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 38-39 (15 назв.).

    Обсуждается вопрос об организации комплексных психологических исследований. Цитируются работы социального психолога А. Л. Журавлева. Уделяется внимание главной методологической проблеме современной психологии – выработке нового понимания предмета психологии.

  34. Макарова, Н. Г. Корреляционный анализ изучения потребностей и самоотношения современной личности студентов / Н. Г. Макарова // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 2 (42). – С. 122-125 : табл. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 125 (5 назв.).
  35. Макарычева, Ирина Николаевна. Анализ мотивационного поля человека и активные способы работы с мотивами деятельности и поведения / Макарычева И. Н. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 3/4. – С. 40-44 : табл. – Библиогр.: с. 44 (6 назв.).
  36. Макарычева, Ирина Николаевна. Конструирование социально-психологической среды как техника психологической помощи / Макарычева Ирина Николаевна // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 26-29. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 29 (5 назв.).
  37. Метелев, А. В. Пилотное исследование структуры акцентуации характера на основе теста ПДО ( А. А. Личко, Н. Я. Иванов) / Метелев А. В., Казберов П. Н. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 2. – С. 14-16. – (Психолого-педагогические науки).
  38. Метелев, А. В. Проблемы адаптации в структуре характера / Метелев А. В., Казберов П. Н. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 2. – С. 16-17. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
  39. Моров, Алексей Васильевич. Экзистенциальная рефлексия как основа проактивного функционирования психики человека / Моров Алексей Васильевич // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 35-37. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 37 (7 назв.).
  40. Моров, Алексей Васильевич. Экзистенциальный интеллект как качество лидера / Моров А. В. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 3/4. – С. 48-50. – Библиогр.: с. 50 (8 назв.).
  41. Натсак, Олеся Робертовна. Влияние глобальной сети Интернет на феномен экономического Я тувинской молодежи в условиях современной информатизации / Натсак Олеся Робертовна // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 41-43. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 43 (22 назв.).
  42. Немов, Роберт Семенович. Состояние зарубежных и отечественных психологических теорий личности и необходимость внесения изменений в методологию их анализа / Немов Роберт Семенович, Яценко Денис Александрович // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 44-50. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 50 (13 назв.).
  43. Пазухина, Светлана Вячеславовна. Влияние процессов глобальной компьютеризации и информатизации на социально-личностное развитие детей и подростков / Пазухина Светлана Вячеславовна, Филиппова Светлана Анатольевна // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 50-53. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 530 (5 назв.).
  44. Пеганова, Татьяна Борисовна. Сохраним в памяти имя / Т. Пеганова // Красное Прикамье. – 2015. – 15 окт. – С. 5. – (Сарапул – Единственный в России!).

    Об известном психологе Алексее Александровиче Бодалеве, уроженце города Сарапула.

  45. Пушина, В. Г. Синдром эмоционального выгорания: его симптомы и профилактика / В. Г. Пушина // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2015. – № 1 (27). – С. 100-101. – (Исследовательские работы аспирантов, магистрантов и студентов). – Библиогр.: с. 101 (3 назв.).

    Синдром выгорания представляет собой постепенную утрату физической, когнитивной и эмоциональной энергии, которая проявляется в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления. В статье обсуждаются симптомы эмоционального выгорания и профилактика данного синдрома.

  46. Реверчук, Игорь Васильевич. Психодинамические и бихевиоральные механизмы формирования биосоциального и интрапсихического конфликта / И. В. Реверчук // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 1. – С. 42-47. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 46-47 (20 назв.).
  47. Романова, Ирина Анатольевна. Эмоциональная сфера личности работника в современных организациях / Романова Ирина Анатольевна // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 57-60. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 60 (4 назв.).
  48. Русанова, Ирина Юрьевна. Автостереотипы и гетеростереотипы в анекдотах (на материале французского языка) / И. Ю. Русанова // Условия и факторы импортозамещения в региональном кластере экономики : материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Ижевск, 2015. – С. 117-121. – Библиогр.: с. 120-121 (5 назв.).
  49. Сидоров, Константин Рудольфович. Концепт "уровень притязаний" в современной психологии / К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 40-50. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 48-49 (51 назв.).

    В работе подводится к "общему знаменателю" множество подходов современной зарубежной и отечественной психологии в понимании концепта "уровень притязаний".

  50. Сидоров, Константин Рудольфович. Показатель "мощность внимания" и его прогностические возможности / К. Р. Сидоров , В. В. Михайлова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 3. – С. 43-49 : граф., табл. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 48 (10 назв.).

    Обосновывается и подтверждается факт того, что школьную успеваемость можно прогнозировать путем измерения ресурса внимания учащихся с помощью параметра "мощность внимания".

  51. Сидоров, Константин Рудольфович. Связь волевых качеств с фрустрационными реакциями в ранней юности / К. Р. Сидоров, Т. Н. Ившина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 3. – С. 36-47 : табл., ил. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 46-47 (23 назв.).

    Приведены результаты исследования связи волевых качеств с фрустрационными реакциями в ранней юности, проведенного среди юношей и девушек – учащихся 10 "а" и "б" классов Удмуртской государственной национальной гимназии имени К. Герда и школы № 87 г. Ижевска.

  52. Сидоров, Константин Рудольфович. Соотношение уровней самооценок и оценок женщин среднего возраста / Сидоров К. Р., Ксандопуло Е. А. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 2. – С. 8-14 : табл., диагр. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 13-14 (11 назв.).
  53. Спирова, Эльвира Маратовна. Душа и психика: соотношение понятий / Э. М. Спирова // Наука Удмуртии. – 2015. – № 1. – С. 132-145. – Библиогр.: с. 144-145 (14 назв.).
  54. Сунцова, Яна Сергеевна. Особенности психологических защит и копинг-стратегий мужчин и женщин / Я. С. Сунцова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 3. – С. 50-60 : табл. – (Психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 59-60 (16 назв.).

    В результате проведенных исследований гипотеза о существовании различий в проявлении механизмов психологической защиты и выбора копинг-стратегий у мужчин и женщин зрелого возраста подтвердилась полностью.

  55. Тест интеллектуального ресурса (ТИР 01) и его валидизация / К. Р. Сидоров [и др.] // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 4. – С. 53-60. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 60 (10 назв.).

    В работе излагается описание принципиально нового теста для оценки интеллектуального ресурса, созданного на основе модификации целого ряда широко известных диагностических методик.

  56. Тихонов, Геннадий Михайлович. Технизация общества и одиночество : (по материалам социологических исследований Германии) / Г. М. Тихонов // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2015. – № 2. – С. 121-123. – (Педагогика и психология). – Библиогр.: с. 123 (14 назв.).

    На большом эмпирическом материале исследуется проблема влияния технических изменений на одиночество человека. Рассматриваются особенности трудовой деятельности человека, последствия технической модернизации и результаты социальной коммуникации.

  57. Фаррахов, Айрат Фансафович. Качественный подход в системах измерения одиночества / А. Ф. Фаррахов // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2015. – № 1. – С. 138-139. – (Педагогика и психология). – Библиогр.: с. 139 (4 назв.).

    Формулируется, что одиночество является результатом субъективной, когнитивной оценки социальных контактов.

  58. Фефилов, Антон Валерьевич. Психофизиоинформационное взаимодействие: различные аспекты и проблемы понимания человека и языка компьютером / Фефилов Антон Валерьевич // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 64-68. – (Психолого-педагогические науки). – Библиогр.: с. 68 (9 назв.).
  59. Чиркова, Ирина Николаевна. Концепт "привязанность" в координатах пространства и времени / И. Н. Чиркова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 25, вып. 2. – С. 47-50. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 50 (7 назв.).
  60. Шаленко, Валентин Николаевич. Проблемы и перспективы ресурсной концепции трудовых конфликтов / В. Н. Шаленко // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2014. – Вып. 2. – С. 58-61. – (Психология). – Рез. англ.

    Рассматривается авторская модель ресурсного управления трудовыми конфликтами на российских предприятиях.

  61. Яценко, Денис Александрович. Основания конструктивно-критического анализа методов практической психологии личности / Яценко Денис Александрович // Восточно-Европейский научный вестник. – 2015. – № 1. – С. 75-77. – (Психолого-педагогические науки).
  62. См. также 369, 598, 674, 1586, 1712, 2400, 2477, 2976, 3034, 3174, 3187, 3188, 3249, 5101, 5525, 6920