1 Философия. Психология
- Снигирева, Ангелина. Секыт уробо : малы пиналлэн улэмез уг поты? / Ангелина Снигирёва // Удмурт дунне. – 2014. – 30 мая. – С. 8.
О проблемах детского суицида в республике.
- Баляев, Анатолий Николаевич. Время поиска смыслов / А. Н. Баляев ; записала Галина Волкова // Деловая репутация. – 2014. – № 1/2. – С. 22-23 : фот.
В России А. Н. Баляева знают как бизнес-консультанта, специалиста по трансперсональной психологии. Многие горожане получили возможность лично пообщаться с А. Н. Баляевым на открытых лекториях в МВЕУ в декабре 2013 г. В интервью он рассказал о переменах, эволюции и поиске смыслов.
- Бутолин, Сергей Григорьевич. Речевой онтогенез и становление личности / С. Г. Бутолин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 2. – С. 80-81. – (Краткие сообщения).
- Гоголева, Лидия. Психолого-педагогический тренинг как средство развития креативности подростков / Лидия Гоголева, И. Н. Александрова // Вестник образования и науки Удмуртской Республики. – 2014. – № 2. – С. 32-33. – (Школьному психологу).
- Даничев, Алексей Александрович. Применение математического аппарата бинарных отношений на примере методики косвенного измерения системы самооценок / А. А. Даничев, М. М. Манушкина, В. Н. Шестаков // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 3. – С. 50-53 : ил. – (Психология). – Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.).
- Долгополова, Ирина Владимировна. Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников / И. В. Долгополова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 2. – С. 25-32 : ил. – (Психология). – Библиогр.: с. 32 (5 назв.).
- Иванова, А. В. Моббинг на рабочем месте / А. В. Иванова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 1 (23). – С. 104-106. – (Исследовательские работы аспирантов, магистрантов и студентов). – Библиогр. в конце ст.
- Иванцова, И. В. Формирование здоровой психики подростка – проблема современной действительности / И. В. Иванцова, К. В. Рожкова // Педагогический родник. – 2014. – № 1. – С. 48-51. – (Диагностический инструментарий). – Библиогр.: с. 51 (10 назв.).
- Казарина, Наталия Германовна. Поведение в конфликте младшего школьника как исследовательская задача / Н. Г. Казарина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 1. – С. 29-32 : табл. – (Психология). – Библиогр.: с. 32 (2 назв.).
- Киршина, Л. Н. О детской драке как возможности изменений для учителей и ученика / Л. Н. Киршина, Н. Г. Казарина // Педагогический родник. – 2014. – № 1. – С. 24-31. – (Методика и опыт). – Библиогр.: с. 30-31 (8 назв.).
- Кожевникова, Оксана Вячеславовна. Образ курящей женщины в связи с личностными особенностями репициентов разного пола / О. В. Кожевникова, Н. А. Зиновьева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 2. – С. 33-41 : ил. – (Психология). – Библиогр.: с. 41 (3 назв.).
- Кулябина, О. А. Групповое занятие по-новому или Акция "Открытое письмо" / О. А. Кулябина // Педагогический родник. – 2014. – № 1. – С. 62-63. – (Творческий блокнот). – Библиогр.: с. 63 (3 назв.).
Из опыта работы Механического лицея № 9 им. Героя РФ С. Н. Борина г. Ижевска по формированию ценностных ориентиров подростков, гармонизации детско-родительских отношений.
- Леонов, Николай Ильич. Понятие и структура конфликтной компетентности: специфика возрастного этапа / Н. И. Леонов, Н. Г. Казарина // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2014. – № 1. – С. 155-157. – (Педагогика и психология). – Библиогр.: с. 157 (2 назв.).
Рассматривается понятие и структура конфликтной компетентности на этапе младшего школьного возраста, дается обоснование системного подхода к структуре конфликтной компетентности.
- Мерзлякова, Дина Рафаиловна. Особенности психосоматических симптомов и переживания образа Я у педагогов-мужчин и педагогов-женщин / Д. Р. Мерзлякова, М. П. Семкова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 1. – С. 33-39 : ил. – (Психология). – Библиогр.: с. 39 (11 назв.).
- Мерзлякова, Дина Рафаиловна. Работа не костер, и "выгорать" не нужно : [беседа с кандидатом психологических наук о явлении "выгорания" педагогов и учеников к концу учебного года и как с этим справиться] / Дина Мерзлякова ; записала Римма Иванова // Удмуртская правда. – 2014. – 21 мая. – С. 2.
- Мерзлякова, Д. Р. Правда о "выгорании" / Д. Р. Мерзлякова // Профессиональное образование в Удмуртской Республике. – 2014. – № 2. – С. 41 : фот. цв. – (Учебно-методическая работа).
Профессии коммуникативного типа относятся к группе риска в возникновении такого психологического феномена, которое имеет название – "выгорание", проявляющееся в ощущении усталости, эмоциональном истощении, снижении мотивации к работе. Об исследовании уровня профессионального "выгорания", которое было проведено в 2009 году у 100 педагогов, проживающих в городе Ижевске и других населенных пунктах Удмуртии. О методах профилактики и коррекции профессионального "выгорания".
- Мерзлякова, Д. Р. Профессиональное "выгорание" у мужчин и женщин / Д. Р. Мерзлякова // Профессиональное образование в Удмуртской Республике. – 2014. – № 3. – С. 24-25 : фот. цв. – (Кадровый вопрос).
- Мидельский, С. Л. О некоторых типичных социально-психологических установках современного русского этноса / С. Л. Мидельский // Фотинские чтения : сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции, 29-30 сентября 2014 года, г. Ижевск (осеннее собрание). – Ижевск, 2014. – С. 255-257. – Библиогр. в конце ст. : 1 назв.
- Никитина, Юлия Витальевна. Особенности виктимного поведения юношей и девушек / Ю. В. Никитина, М. П. Семкова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 4. – С. 62-66 : ил. – (Психология).
- Прокошина, Ю. А. Применение цвета при оформлении помещений / Ю. А. Прокошина // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 1 (23). – С. 144-145. – (Исследовательские работы аспирантов, магистрантов и студентов). – Библиогр. в конце ст.
- Пчельникова, Ольга Александровна. Прожить пропущенное детство / О. А. Пчельникова // Вестник образования и науки Удмуртской Республики. – 2014. – № 2. – С. 34-36 : фот. – (Школьному психологу).
Интервью специалиста Межрегионального центра практической психологии и экспертизы "Развитие" о детях-сиротах, об их школьной успеваемости, о трудностях, с которыми сталкиваются семьи, в которой воспитывается приемный ребенок. Основная трудность – резкое несовпадение родительских ожиданий по отношению к приемному ребенку.
- Рябов, Г. М. Влияние психофизиологии на эффективность трудовой деятельности / Г. М. Рябов // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 2 (24). – С. 120-121. – (Исследовательские работы аспирантов, магистрантов и студентов). – Библиогр. в конце ст.
- Сафина, Э. Р. Психология цвета на рабочем месте / Э. Р. Сафина // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 1 (23). – С. 125-126. – (Исследовательские работы аспирантов, магистрантов и студентов). – Библиогр. в конце ст.
- Семина, Наталья Павловна. Созависимое поведение: онтологический подход / Н. П. Семина // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2014. – № 4. – С. 210-211. – (Педагогика и психология). – Библиогр.: с. 211 (5 назв.).
Созависимое поведение родителей детей, употребляющих психоактивные вещества, рассматривается с точки зрения онтологического подхода. Представлена новая методика исследования созависимого поведения.
- Сидоров, Константин Рудольфович. Методика Дембо-Рубинштейн и ее модификация / К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 1. – С. 40-42. – (Психология). – Библиогр.: с. 42 (11 назв.).
- Сидоров, Константин Рудольфович. Тревожность как психологический феномен / К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 2. – С. 42-52. – (Психология). – Библиогр.: с. 51-52 (46 назв.).
- Смагина, Светлана. Стресс класса премиум / Светлана Смагина // Деловой квадрат. – 2014. – № 4. – С. 68-70. – (Life style).
Бешеный ритм современной жизни, предпринимательский азарт, сумасшедшие умственные нагрузки и высокий уровень личной ответственности обусловили возникновение самого распространенного заболевания нашего времени – синдром хронической усталости.
- Сунцова, Яна Сергеевна. Образ современной и идеальной женщины у мужчин с разными личностными особенностями / Я. С. Сунцова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Социология. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 3. – С. 54-63 : ил. – (Психология). – Библиогр.: с. 63 (6 назв.).
- Торохова, Е. А. Соотношение понятий "вина", "умысел", "неосторожность" в гражданском праве (психологический подход) / Е. А. Торохова // Научное обеспечение АПК. Итоги и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 16-18 октября 2013 г. – Ижевск, 2013. – Т. 1. – С. 338-340. – Библиогр.: с. 340 (3 назв.).
- Трофимов, В. К. Этнопсихология о различиях менталитета народов и их влиянии на исторический процесс / В. К. Трофимов // Наука, инновации и образование в современном АПК : материалы Международной научно-практической конференции, 11-14 февраля 2014 года. – Ижевск, 2014. – Т. 2. – С. 55-63. – Библиогр. в конце ст. : 4 назв.
- Фаррахов, Айрат Фансафович. Факторный анализ коррелятов одиночества / А. Ф. Фаррахов // Наука, инновации и образование в современном АПК : материалы Международной научно-практической конференции, 11-14 февраля 2014 года. – Ижевск, 2014. – Т. 2. – С. 3-6. – Библиогр. в конце ст. : 4 назв.
- Фаррахов, Айрат Фансафович. Феномен одиночества: текстологический анализ / А. Ф. Фаррахов // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2013. – № 2 (24). – С. 23-25. – (Гуманитарные науки, управление и право). – Библиогр. в конце ст.
- Хамзина, Л. В. Профессиональная позиция школьного психолога в современном образовательном пространстве / Л. В. Хамзина // Педагогический родник. – 2014. – № 1. – С. 38-40. – (Методика и опыт).
См. также 254, 488, 495, 2006, 2020, 2223, 2482, 2556, 2786, 4714