Философия. Психология
- Баранов, А. А. Горфункель Анне Михайловне – 95 лет / А. А. Баранов, Р. К. Махмутова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 108-109. – (Философия. Психология. Педагогика).
К юбилею преподавателя УПИ-УдГУ, професора кафедры общей психологии Горфункель Анны Михайловны.
- Вихман, Александр Александрович. Связь интеллектуальных способностей и цифровой компетентности подростков / А. А. Вихман, Е. С. Сибиряков, А. А. Скорынин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 30-40 : табл. – (Философия. Психология. Педагогика). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 38-39 (26 названий).
Рассказывается о том, что для успешной цифровой социализации подростков необходимо развивать интеллектуальные способности и формировать критическое мышление.
- Гильмуллина, Лейсан Галимзяновна. Анализ проблемы эффектов билингвизма на исполнительные функции в зарубежной науке / Л. Г. Гильмуллина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 49-56. – (Философия. Психология. Педагогика). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 54-55 (33 названия).
Исследуются обновленные данные мета-анализа зарубежных авторов, занимающихся актуальными проблемами двуязычия и раскрывается ряд причин, указывающих на преимущества в исполнительных функциях в пользу двуязычных людей.
- Глазунов, Юрий Трофимович. Подход к измерению силы воли / Ю. Т. Глазунов, К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 41-48 : табл. – (Философия. Психология. Педагогика). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 47 (21 название).
Рассматривается подход к измерению силы воли человека на основе измерения силы отдельных волевых качеств.
- Даутов, Денис Фатыхович. Роль рекурсии в самоорганизации мышления / Д. Ф. Даутов, А. К. Белоусова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 21-29. – (Философия. Психология. Педагогика). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 28-29 (30 названий).
Рассматривается проблема мышления в контексте современных представлений о самоорганизации и связанных с ней феноменов.
- Динамика тревожности и жизнестойкости в деятельности медицинских работников в продолжительных условиях коронавирусной инфекции / Н. В. Ванюхина, Г. Г. Семенова-Полях, С. Ю. Старовойтова, М. А. Филатова-Сафонова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 57-66 : табл. – (Философия. Психология. Педагогика). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 63-65 (44 названия).
Показано, что дефицит среднего медицинского персонала в российских медучреждениях усугубляется сложностями первичной и вторичной трудовой адаптации в период пандемии коронавирусной инфекции.
- Козина, Наталья Викторовна. Связь удовлетворённости жизнью с особенностями личности молодых врачей / Н. В. Козина, А. В. Лакомская // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 67-75 : табл. – (Философия. Психология. Педагогика). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 73-74 (16 названий).
Представлены результаты исследования, целью которого было изучение связи удовлетворённости жизнью с особенностями личности молодых специалистов-врачей.
- Хотинец, Вера Юрьевна. Международная научно-практическая конференция "Трансмиссия культурного опыта и социальных практик в эпоху транзитивности" / В. Ю. Хотинец, О. В. Кожевникова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 32, вып. 1. – С. 102-103. – (Философия. Психология. Педагогика).
Рассказывается о запланированной научно-практической конференции с 15.11.2022 по 18.11.2022 в Удмуртском государственном университете.
См. также 799