Летопись статей

1 Философия. Психология

1/14 Философия

  1. Скобелева, Вероника Владимировна. Кинематографическая и социальная реальности: у-словность как "игра на пределе" / В. В. Скобелева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 401-407. – (Философия). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 406-407 (11 названий).
  2. Скрынник, Виталий Николаевич. Идея, мировоззрение и идеология. Попытка сравнительного анализа / В. Н. Скрынник // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 408-415. – (Философия). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 414 (8 названий).
  3. Соколова, Ольга Владимировна. Декартовское сомнение как способ самоопределения мышления / О. В. Соколова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 416-421. – (Философия). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 420.
  4. Шадрин, Алексей Анатольевич. Концепт "точки зрения" в перспективе вопроса о генезисе языка / А. А. Шадрин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 422-427. – (Философия). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 426 (6 названий).

159.9 Психология

  1. Веракса, Николай Евгеньевич. Роль компонентов формального и диалектического мышления в становлении субъектности дошкольников / Н. Е. Веракса, Д. А. Туребаев // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 428-436 : рис., табл. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 435 (10 названий).
  2. Голованова, Надежда Филипповна. Два проявления саморазвития личности: психолого-педагогический взгляд / Н. Ф. Голованова, И. Б. Дерманова, К. Ю. Ануфриюк // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 443-450 : табл. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 449-450 (8 названий).

    В статье анализируется саморазвитие личности, которое рассматривается в психологической и педагогической науке.

  3. Кожевникова, Оксана Вячеславовна. Психологические предикторы склонности субъекта к академической прокрастинации / О. В. Кожевникова, Е. П. Шкляева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 451-455 : табл. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 454-455 (12 названий).

    Анализируются результаты исследования по выявлению психологических предикторов академической прокрастинации, относящейся к числу психологических явлений.

  4. Прыгин, Генадий Самуилович. Феномен сознания: является ли информационная концепция сознания прорывом в его понимании / Г. С. Прыгин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 456-463. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 462-463 (23 названия).
  5. Психопрофилактика послеродовой депрессии у женщин с различными вариантами родоразрешения / И. А. Горькова [и др.] // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 437-441 : табл. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 440-441 (20 названий).

    Статья посвящена научному обоснованию необходимости проведения первичной и вторичной психопрофилактики послеродовой депрессии у женщин с различными вариантами родоразрешения. Приведены результаты исследования женщин, обратившихся в плановом порядке в Перинатальный центр Санкт-Петербургского государственного Педиатрического медицинского университета.

  6. Смирнова, Анна Руслановна. О структуре ответственности / А. Р. Смирнова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 464-467. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 467 (7 названий).

    В статье рассматриваются работы по проблеме формирования чувства ответственности на основе теоретического материала отечественных и зарубежных исследователей.

  7. Цыганов, Игорь Юрьевич. Возрастная специфика саморегуляции и отношения к учению суворовцев / И. Ю. Цыганов, М. Ю. Ованесбекова, В. И. Моросанова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 468-477 : табл. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 476 (22 названия).
  8. Чумакова, Дарья Михайловна. Индивидуальные различия в терминах религиозности: эмпирический анализ / Д. М. Чумакова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 4. – С. 478-482 : табл. – (Психология). – Резюме на английском языке. – Библиография: с. 481 (9 названий).

    В статье рассматриваются индивидуальные различия в религиозности личности в связи с параметрами социального взаимодействия.