Летопись статей

1 Философия. Психология

1/14 Философия

  1. Даренский, Виталий Юрьевич. Онтологические "шифры" философии диалога М. М. Бахтина / В. Ю. Даренский // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 5-13. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 12-13 (7 назв.).
  2. Ляпусти, А. Г. Соотношение предела и беспредельного в ранней греческой философии / А. Г. Ляпусти // Приволжский научный вестник. – 2017. – № 3 (67). – С. 46-50. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 50 (15 назв.).
  3. Маленко, Сергей Анатольевич. Языческая и православная символизация матриархальных образов святости в Новгородской софийной ментальности / С. А. Маленко // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 14-19. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 18-19 (13 назв.).

    Статья посвящена изучению русской ментальности от языческих прототипов к более зрелым, православным идеологическим формам.

  4. Некита, Андрей Григорьевич. Идеологические трансферы в истории русской ментальности: сублимация софийного матриархата в имперском патриархате / А. Г. Некита // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 20-25. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 24-25 (28 назв.).

    Статья рассматривает проблему трансформации базовых принципов русской ментальности.

  5. Скрипник, Константин Дмитриевич. Лингвистический поворот и философия языка Дж. Локка: интерпретации, комментарии, теоретические источники / К. Д. Скрипник // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 139-146. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 145 (20 назв.).
  6. Скрынник, Виталий Николаевич. Толерантность и ксенофобия. Смысл и реальность / В. Н. Скрынник // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 26-34. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 33 (18 назв.).

    О содержании понятий – толерантность и ксенофобия, о смысле этих понятий, соответствие их реальности.

  7. Филичева, Надежда Викторвна. Культура в глобальном мире информационных технологий / Н. В. Филичева, Т. В. Макарская, А. А. Никуленко // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 35-40. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ.

    Информационные технологии быстро распространились и завоевали все сферы жизнедеятельности человека, повлияли на темп жизни современного человека. Новые технологии инициировали новые ощущения, новое понимание и осознание себя в мире.

  8. См. также 325

159.9 Психология

  1. Миннигараева, Елена Васильевна. Визьмо-а трос тодӥсь мурт? : Ижын 10-тӥзэ ортчизы Петраков лыдӟонъёс / Елена Миннигараева // Удмурт дунне. – 2017. – 23 марта. – С. 17.

    В Ижевске в Доме ученых прошли 10-е Петраковские чтения на тему «Город и деревня: проблема становления душевного человека».

  2. Абакумова, Ирина Владимировна. Ценностно-смысловые установки как фактор социальной интеграции личности в условиях вооруженного конфликта / И. В. Абакумова, Е. Н. Рядинская // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 52-58. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 57-58 (23 назв.).
  3. Бобылев, Е. П. Проблема гениальности в отечественной психологической науке конца ХIХ – начала ХХ веков / Е. П. Бобылев // Приволжский научный вестник. – 2017. – № 3 (67). – С. 71-73. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 73 (6 назв.).
  4. Василевская, Елена Александровна. Проблема преодоления психологического барьера учебной деятельности в отечественной психологии / Е. А. Василевская, В. А. Манина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 59-65. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 64-65 (18 назв.).
  5. Василевская, Елена Александровна. Проблема преодоления психологического барьера учебной деятельности в отечественной психологии / Е. А. Василевская, В. А. Манина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 182-188. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 187 (18 назв.).
  6. Гайворонская, Александра Александровна. Моделирование психосемантики политического экстремизма / А. А. Гайворонская // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 66-71. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 70-71 (12 назв.).
  7. Глазунов, Юрий Трофимович. Валидизация тест-опросника определения психологических свойств независимых волевых качеств человека / Ю. Т. Глазунов, К. Р. Сидоров, М. Н. Мурина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 152-161 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 160 (13 назв.).
  8. Глазунов, Юрий Трофимович. Принципы конструирования тест-опросника по определению психологических свойств независимых волевых качеств / Ю. Т. Глазунов, К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 72-81 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 80 (7 назв.).

    Рассматривается проблема измерения волевых качеств человека, уточняется комплекс теоретических положений как оснований для создания принципиально нового измерительного инструмента силы волевых качеств.

  9. Головей, Лариса Арсеньевна. Темпоральные характеристики личности пожилого человека / Л. А. Головей, А. В. Криулина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 82-90 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 89-90 (21 назв.).

    Статья посвящена анализу темпоральных характеристик в пожилом возрасте. Приведены результаты исследования особенностей восприятия и отношения ко времени в пожилом возрасте.

  10. Кашапов, Мергаляс Мергалимович. Понимание и интерпретация феномена творчества в современной Франции / М. М. Кашапов, Ю. О. Иванова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 162-168. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 167 (10 назв.).

    В статье рассмотрена проблема феномена творчества и творческих способностей с точки зрения современных французских ученых.

  11. Леонов, Николай Ильич. От Букачачи до Гранады: масштабирование личности / Н. И. Леонов ; подгот. Л. Н. Киршина // Педагогический родник. – 2017. – № 4 (90) : Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве: сопровождение процессов индивидуализации и социализации. – С. 97-102 : фот. – (Личность в образовании). – Библиогр.: с. 90 (5 назв.).

    Беседа с Л. И. Леоновым – доктором психологических наук, профессором, заведующим кафедрой социальной психологии и конфликтологии УдГУ, основателем и руководителем научной школы "Онтология социального поведения субъекта".

  12. Леонова, Екатерина Николаевна. Социально-психологические типы пищевого поведения / Е. Н. Леонова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 174-181 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 180-181 (15 назв.).
  13. Мазилов, Владимир Александрович. Психология: навстречу будущему / В. А. Мазилов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 91-95. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 94-95 (20 назв.).

    Статья посвящена обсуждению вопросов, посвященных прогнозу развития психологической теории и практики. Рассматриваются публикации отечественных психологов А. Л. Журавлева, Т. А. Нестика и А. В. Юревича.

  14. Прыгин, Геннадий Самуилович. Проявление социальных установок: "альтруизм-эгоизм", "процесс-результат", "свобода-власть", "труд-деньги" у автономных и зависимых студентов (гендерный аспект) / Г. С. Прыгин, А. Т. Каюмов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 196-202 : табл. – Рез. англ. – Библиогр.: с. 202 (10 назв.).
  15. Стрельцов, А. А. Стивен Поттер: играй, чтобы победить / А. А. Стрельцов // Приволжский научный вестник. – 2017. – № 4 (68). – С. 94-102. – (Филологические науки). – Библиогр.: с. 102 (15 назв.).
  16. Татбергенов, С. О. Мышление и речь в их развитии и преобразовании / С. О. Татбергенов // Приволжский научный вестник. – 2017. – № 2 (66). – С. 68-75. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 75 (8 назв.).
  17. Хотинец, Вера Юрьевна. Намерения личности в трудной жизненной ситуации / В. Ю. Хотинец, А. А. Калиненко // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 213-218 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 217 (13 назв.).

    В статье представлены исследования структуры и особенностей намерений лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, в сравнении с данными респондентов из нормальных условий жизнедеятельности.

  18. Худякова, Юлия Юрьевна. Деструктивность и границы я у больных шизофренией / Ю. Ю. Худякова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 2. – С. 219-226. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 225 (26 назв.).

    Представлено исследование влияния особенностей деструктивных проявлений на механизмы межличностного взаимодействия больных шизофренией.

  19. Ясин, Мирослав Иванович. Религиозность, дистресс и здоровье / М. И. Ясин, Е. С. Гусева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27, вып. 1. – С. 46-51. – (Междисциплинарные исследования). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 50-51 (33 назв.).

    Задача исследования – выделить и систематизировать факторы, оказывающие воздействие на психологическое благополучие и совладение с дистрессом, а, как следствие, могут способствовать повышению уровня здоровья.

  20. См. также 183, 1249