Летопись статей

1 Философия. Психология

1/14 Философия

  1. Гирлина, Н. Ю. Ценностное измерение социализации личности в современном медиакультурном пространстве / Н. Ю. Гирлина // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 4 (56). – С. 57-61. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 60-61 (7 назв.).
  2. Гринин, Л. Е. Исторический материализм: есть ли будущее у концепции / Л. Е. Гринин // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 4. – С. 33-57. – Библиогр.: с. 55-57 (20 назв.).
  3. Коломиец, Д. В. Социализация в медийно-информационном обществе: философско-образовательный аспект / Д. В. Коломиец // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 8 (60). – С. 116-119. – (Обзоры). – Библиогр.: с. 119 (15 назв.).
  4. Краснухина, Е. К. Политическая философия свободы и насилия / Е. К. Краснухина // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 1 (53). – С. 85-87. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 87 (6 назв.).
  5. Латыпов, Ильдар Абдулхаевич. Социально-философские аспекты анализа вопроса о границах самоорганизующихся социальных систем в информационном обществе / И. А. Латыпов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 1. – С. 5-16. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 15 (20 назв.).
  6. Латыпов, Ильдар Абдулхаевич. Этапы развития Удмуртского регионального отделения Российского философского общества / И. А. Латыпов // Наука Удмуртии. – 2016. – № 3 (77) материалы научно-практической конференции "Философские аспекты теории и практики социальных коммуникаций в Удмуртии (памяти профессора Родионова Б. А.)". – С. 74-84. – (Историко-философские и культурологические аспекты теории социальных коммуникаций). – Библиогр.: с. 82-83 (18 назв.).
  7. Петренко, Н. В. Саморазвитие как основание личностных образовательных стратегий / Н. В. Петренко // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 8 (60). – С. 96-99. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 99 (7 назв.).
  8. Полякова, Наталья Борисовна. Учебно-методические материалы к лекции "Самоопределение философии в концепции Мартина Хайдеггера" / И. В. Соловей // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 33-34. – (Философия. Социальная философия); Материалы круглого стола). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
  9. Родиченков, Ю. Ф. Джордж Рипли и традиции английского алхимического трактата / Ю. Ф. Родиченков // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 11 (63). – С. 38-42. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 42 (8 назв.).
  10. Родиченков, Ю. Ф. "Чудесная наука, тайная философия": пять согласий великого делания в "Алхимическом служебнике" Томаса Нортона / Ю. Ф. Родиченков // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 11 (63). – С. 43-48. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 48 (11 назв.).
  11. Середня, В. Г. Духовность в системе целеполагания постнеклассического образования / В. Г. Середня // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 6 (58). – С. 56-59. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 59 (5 назв.).
  12. Соколова, Ольга Владимировна. Онтологический поворот философии в структурах множественности / О. В. Соколова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 3. – С. 5-13. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.).
  13. Соколова, Ольга Владимировна. Самоопределение мышления в структурах концепта Ж. Делеза / О. В. Соколова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 37-40. – (Философия. Социальная философия); Материалы круглого стола). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 40 (2 назв.).
  14. Соловей, Ирина Викторовна. Трансформация смыслов концептуального поля политики в структурах префиксальности / И. В. Соловей // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 1. – С. 17-27. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 26 (20 назв.).
  15. Соловей, Ирина Викторовна. Учебно-методические материалы к лекции "Введение в философию как философствование" / И. В. Соловей // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 28-32. – (Философия. Социальная философия); Материалы круглого стола). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.).
  16. Шадрин, Алексей Анатольевич. К вопросу об отношении философии к "жизни" / А. А. Шадрин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 35-36. – (Философия. Социальная философия); Материалы круглого стола). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 36 (5 назв.).
  17. Шалагина, С. Н. Проблемы научного исследования духовного наследия святителя Иоанна Златоуста – проповедника милостыни и сострадания / С. Н. Шалагина // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 4 (56). – С. 62-64. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 64 (6 назв.).
  18. Шкиль, Л. Л. От универсализма к релятивизму: новая философия человека в эпоху постмодерна / Л. Л. Шкиль // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 4 (56). – С. 65-69. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 69 (5 назв.).

    В статье анализируются антропологические измерения универсализма и релятивизма в философии французского постмодернизма.

  19. Шрейбер, Виктор Константинович. Миф как мировоззренческая структура / В. К. Шрейбер // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 15-23. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 23 (18 назв.).
  20. Яркеев, Алексей Владимирович. Бытие социального в поле правовой дискурсивности / А. В. Яркеев // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 3. – С. 14-21. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 20 (16 назв.).
  21. Яркеев, Алексей Владимирович. "Право на жизнь" в пространстве биополитики / А. В. Яркеев // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 1. – С. 28-35. – (Философия. Социальная философия). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 34 (30 назв.).

159.9 Психология

  1. Акованцева, Людмила Ивановна. Одаренность, мотивация, успеваемость: трудности и конфликты / Л. И. Акованцева // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 32-36. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 35 (8 назв.).

    Приведены результаты проведенного исследования по выявлению одаренных обучающихся и определении уровня их мотивации, успеваемости, психологического благополучия/неблагополучия.

  2. Баранов, Александр Аркадьевич. Копинг-стратегии подростка в ситуации кибербуллинга / А. А. Баранов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 37-46. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 45-46 (23 назв.).

    Раскрыто понятие "кибербуллинг", дается отличие кибербуллинга от традиционного буллинга: все действия, направленные против личности другого человека, происходят в виртуальном пространстве. Проанализированы различные копинг-стратегии, проведена их классификация.

  3. Белашова, И. М. Хромотерапия как средство преодоления подростковой тревожности / Белашова И. М. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 11-16. – Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
  4. Боженкова, К. А. Психологические особенности людей пожилого возраста / К. А. Боженкова // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 3 (55). – С. 130-132. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 132 (4 назв.).
  5. Васюра, Светлана Александровна. Алексей Александрович Бодалёв: жизненный путь, творчество и научная школа / С. А. Васюра // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 3. – С. 26-32. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 31 (15 назв.).

    О талантливом ученом, заслуженном деятеле науки РФ, специалисте в области психологии личности, социальной психологии, психологии общения, уроженце г. Сарапула Алексее Александровиче Бодалеве.

  6. Васюра, Светлана Александровна. Вольф Соломонович Мерлин – выдающийся отечественный психолог и организатор вузовской науки / С. А. Васюра // Классический университет: история и современность : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета (Ижевск, 3-4 февраля 2016 г.). – Ижевск, 2016. – С. 246-252. – (Выдающиеся организаторы высшего образования и науки. Личность учёного и педагога в контексте научно-образовательного пространства). – Библиогр. в подстроч. примеч.
  7. Вахрина, Екатерина Андреевна. Взаимосвязь ролевых ожиданий в браке и межличностных отношений у молодых супругов / Е. А. Вахрина ; науч. рук. С. А. Васюра // Наука Удмуртии. – 2016. – № 3 (77) материалы научно-практической конференции "Философские аспекты теории и практики социальных коммуникаций в Удмуртии (памяти профессора Родионова Б. А.)". – С. 111-120 : рис. – (Организация работы с молодежью и философские основания дискурса патриотизма в Удмуртской Республике). – Библиогр.: с. 118-119 (15 назв.).
  8. Возрастные особенности саморегуляции учебной деятельности и их связь с успешностью обучения у учащихся Суворовского училища / И. Ю. Цыганов [и др.] // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 113-117 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 116-117 (11 назв.).
  9. Вяткин, Бронислав Александрович. Об интеграции теорий и подходов к целостному познанию человека / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 47-57. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 56-57 (27 назв.).
  10. Глазунов, Юрий Трофимович. О волевых качествах человека и основаниях их выделения / Ю. Т. Глазунов, К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 64-72 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 71 (11 назв.).
  11. Глазунов, Юрий Трофимович. Семейства психологических свойств независимых волевых качеств / Ю. Т. Глазунов, К. Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 50-59 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 59 (5 назв.).
  12. Гриднев, Евгений Александрович. Моделирование когнитивного диссонанса бывшими военнослужащими к гражданской среде как реализация личностно-ориентированной модели преодоления в адаптационной среде / Е. А. Гриднев // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 60-66 : рис. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 65 (13 назв.).
  13. Дряхлова, Т. В. Взаимосвязь структуры интеллекта и социальной эффективности младшего школьника / Дряхлова Т. В., Субботин С. В. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 34-37. – Библиогр.: с. 36-37 (13 назв.).
  14. К 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского / материалы подгот. Ольга Викторовна Наговицына // Педагогический родник. – 2016. – № 1 Опыт и проблемы раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – С. 13-15 : фот. – (История и теория). – Библиогр.: с. 15 (3 назв.).
  15. Калинина, Т. В. Феномен прокрастинации: современные исследования / Т. В. Калинина, Д. А. Кудачкин // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 11 (63). – С. 58-61. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 61 (12 назв.).
  16. Карпава, Алена. Иренология и состояние изучения интеркультурного мира / А. Карпава, Р. Моя Торрес // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 74-85. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 83-84 (27 назв.).
  17. Карпов, Анатолий Викторович. Рефлексивные процессы в системе внутреннего мира человека / А. В. Карпов, Т. А. Климонтова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 3. – С. 40-44. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 43 (7 назв.).
  18. Кашапов, Мергаляс Мергалимович. Доминирующие психические состояния и тревожность у спортсменов командных и индивидуальных видов спорта / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова, Х. Н. Филиппович // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 73-79 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 78 (16 назв.).
  19. Колмакова, Ирина Георгиевна. Внутриличностный конфликт как психологическое условие жестко-ролевого и полиролевого поведения учителя / И. Г. Колмакова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 88-92. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 92 (2 назв.).
  20. Конечко, Д. Связь психологического и функционального анализа как основа для подготовки соответствующей программы обучения [детей младшего возраста] / Д. Конечко // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Девятые Есиповские чтения". – Глазов, 2015. – С. 162-165. – Библиогр.: с. 165 (6 назв.).
  21. Кочнева, Н. А. Возрастно-психологическая характеристика обучающихся в вечерней школе при воспитательной колонии / Н. А. Кочнева // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 12-1 (64). – С. 110-112. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 112 (3 назв.).
  22. Кузелин, В. А. Психоэмоциональное состояние спортсменов разного уровня квалификации в предсоревновательный период / В. А. Кузелин, С. Б. Егоркина // Труды Ижевской государственной медицинской академии : сборник научных статей. – Ижевск, 2016. – Т. 54. – С. 11-13 : табл. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
  23. Кущ, Надежда Викторовна. Проблема методологии исследования ребенка раннего и дошкольного возраста в психологическом наследии В. Штерна / Н. В. Кущ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Девятые Есиповские чтения". – Глазов, 2015. – С. 35-38. – Библиогр.: с. 38 (5 назв.).
  24. Лекомцев, В. Т. Влияние средств массовой информации на психоэмоциональное состояние детей и подростков / Лекомцев В. Т., Поздеев А. Р. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 66-68. – Библиогр.: с. 67-68 (4 назв.).
  25. Леонов, Николай Ильич. Всероссийская научно-практическая конференция XXXI Мерлинские чтения / Н. И. Леонов, С. А. Васюра // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 145-146. – (Хроника).

    О прошедшей в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете 6-8 октября 2016 г. Всероссийской научно-практической конференции XXXI Мерлинские чтения "Теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании", в работе которой приняли участие ученые из г. Ижевска и других городов.

  26. Лобач, Анатолий Анатольевич. Личностные характеристики коммуникативно успешных и коммуникативно неуспешных торговых агентов / А. А. Лобач // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 3. – С. 45-52 : табл. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 52 (11 назв.).
  27. Мазилов, Владимир Александрович. Концептуальная путаница: Витгенштейн о фундаментальных проблемах психологии / В. А. Мазилов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 86-93. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 92-93 (23 назв.).

    О некоторых актуальных проблемах современной психологии. В статье предлагается интерпретация тезиса из трактата Л. Витгенштейна "Заметки о философии психологии".

  28. Мазилов, Владимир Александрович. 500 лет под именем психология: неюбилейные размышления о будущем / В. А. Мазилов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 1. – С. 71-78. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 77-78 (17 назв.).
  29. Мазилов, В. А. Коммуникативная методология психологической науки: поиски средств интеграции / Мазилов В. А. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 72-81 : рис. – Библиогр.: с. 81 (20 назв.).
  30. Матвеева, М. А. Психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью в развитии внимания / М. А. Матвеева // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 2 (54). – С. 164-167. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 166-167 (5 назв.).
  31. Митина, Лариса Максимовна. Профессиональное развитие и профессиональная карьера: конфликт или синтагма / Л. М. Митина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 129-133. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 132 (12 назв.).
  32. Никитин, С. И. Личностные качества бизнесмена в культуре и психологии предпринимательства / С. И. Никитин // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 12-1 (64). – С. 113-115. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 115 (3 назв.).
  33. Орлова, Дарья Григорьевна. Оценка психометрического качества и модификация опросника "Шкалы психологического благополучия" К. Рифф / Д. Г. Орлова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 3. – С. 53-61 : рис. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Прил. – Библиогр.: с. 59 (20 назв.).
  34. Осипова, Татьяна Геннадьевна. Привязанность как результат коммуникативного взаимодействия матери с ребенком / Т. Г. Осипова ; науч. рук. С. А. Васюра // Наука Удмуртии. – 2016. – № 3 (77) материалы научно-практической конференции "Философские аспекты теории и практики социальных коммуникаций в Удмуртии (памяти профессора Родионова Б. А.)". – С. 147-153 : рис. – (Организация работы с молодежью и философские основания дискурса патриотизма в Удмуртской Республике). – Библиогр.: с. 152 (4 назв.).

    Статья посвящена эмоциональной привязанности ребенка с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста к матери. Представлены данные эмпирического исследования, в котором приняли участие учащиеся 1 класса в возрасте 7-8 лет коррекционной школы г. Ижевска, направленного на определение типа привязанности ребенка к матери.

  35. Прыгин, Генадий Самуилович. Представления о духовно-нравственных ценностях у мужчин и женщин разных возрастных категорий, уровня образования и типов субъектной регуляции / Г. С. Прыгин, И. Н. Фадекин // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 134-142 : табл., рис. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 142 (9 назв.).
  36. Ролевые конфликты в профессиональной карьере женщин-учителей и женщин-руководителей в сфере образования / Л. М. Митина [и др.] // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 124-128. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 127 (4 назв.).
  37. Рощупкина, Екатерина Игоревна. Гибкость мышления как основа пластичного поведения / Е. И. Рощупкина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 2. – С. 143-147. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 147 (12 назв.).
  38. Рябова, Марина Григорьевна. Факторы психологической безопасности личности в экстремальных ситуациях / М. Г. Рябова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 94-99. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 98-99 (5 назв.).

    Об исследовании личностных факторов психологической безопасности у сотрудников полиции.

  39. Самойлик, Н. А. Профессиональные ценностные установки сотрудников уголовно-исполнительной системы / Н. А. Самойлик // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 5 (57). – С. 156-160 : рис., табл. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 160 (3 назв.).
  40. Санду, Ольга Михайловна. Парадигма субъективности как основа проектного метода человекоориентированного дизайна / О. М. Санду // Вестник Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова. – 2016. – № 2. – С. 134-139. – (Педагогика и психология). – Библиогр.: с. 139 (31 назв.).
  41. Сладкова, И. А. Развитие психологической культуры студентов – будущих педагогов-психологов с применением образовательной практики развития критического мышления / И. А. Сладкова // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 5 (57). – С. 161-163. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 163 (7 назв.).
  42. Сунцова, Яна Сергеевна. Образ духовной личности у представителей разных этнических групп / Я. С. Сунцова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 1. – С. 79-87. – (Психология. Социальная психология). – Библиогр.: с. 86 (7 назв.).

    В статье представлены результаты исследования представлений о духовной личности у представителей удмуртского, татарского и русского этносов.

  43. Сунцова, Я. С. Психологическое благополучие студентов-психологов в связи с их экзистенциальными страхами / Сунцова Я. С., Бушмакина В. П. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 111-120 : табл., рис. – Библиогр.: с. 120 (9 назв.).
  44. Тапбергенов, С. О. Бессознательные психические процессы и мышление животных / С. О. Тапбергенов // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 6 (58). – С. 80-88. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 88 (13 назв.).
  45. Тапбергенов, С. О. Природа человеческих чувств или мотивация и психоэмоциональная организация личности / С. О. Тапбергенов // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 3 (55). – С. 133-138. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 138 (3 назв.).
  46. Тапбергенов, С. О. Сознание как самостоятельная сущность или феномен сознания / С. О. Тапбергенов // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 9 (61). – С. 48-54. – (Психологические науки). – Библиогр.: с. 54 (5 назв.).
  47. Тихонов, Геннадий Михайлович. Одиночество как необходимый элемент становления личности / Г. М. Тихонов // Наука Удмуртии. – 2016. – № 3 (77) материалы научно-практической конференции "Философские аспекты теории и практики социальных коммуникаций в Удмуртии (памяти профессора Родионова Б. А.)". – С. 106-110. – (Историко-философские и культурологические аспекты теории социальных коммуникаций). – Библиогр.: с. 110 (8 назв.).
  48. Томенко, В. В. Смыслообразующие компоненты понятия "успех" / В. В. Томенко // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 1 (53). – С. 129-131 : табл. – (Социологические науки). – Библиогр.: с. 131 (5 назв.).
  49. Шамионов, Раиль Мунирович. Соотношение степени эмоциональной приверженности к этнической группе, религиозности и гражданской идентичности и субъективного благополучия личности / Р. М. Шамионов // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 4. – С. 107-112. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 111 (16 назв.).
  50. Шмырева, Ольга Ивановна. Содержание эмоционального развития / О. И. Шмырева, Н. А. Коваль // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 26, вып. 1. – С. 88-92. – (Психология. Социальная психология). – Рез. англ. – Библиогр.: с. 91 (23 назв.).
  51. См. также 48, 1706, 1774, 2055, 2101, 2108, 2373

16 Логика. Теория познания. Методология и логика науки

  1. Бельтюков, Анатолий Петрович. О понимании в рамках эргатической системы / А. П. Бельтюков, С. Г. Маслов // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств : материалы III Международной научно-практической конференции, 17-18 ноября 2016 г. – Ижевск, 2016. – С. 145-151. – Библиогр.: с. 151 (6 назв.).

17 Этика. Учение о морали. Практическая философия

  1. Степаненко, Н. А. Концептуальные решения проблем биомедицинской этики / Н. А. Степаненко // Приволжский научный вестник. – 2016. – № 11 (63). – С. 49-53. – (Философские науки). – Библиогр.: с. 53 (4 назв.).