Книжная летопись

1 Мурмалпан. Психологи

Философия. Психология

    1/14 Мурмалпан

    Философия

  1. Туганаев, Виктор Васильевич. На пути к духовному возрождению / В. В. Туганаев. – Ижевск : Инвожо, 2004. – 30, [2] с. ; 20 см. – 200 экз. – [20040477].

    ББК: 87.52

  2. Ярышкин, Владимир Павлович. "Поглощена смерть победою" = "The death is adsorbed by the victory" / Владимир Ярышкин. – Ижевск : Издательство Удмуртского университета, 2004. – 183, [1] с. : ил. – Текст частично на английском языке. – 300 экз. – ISBN 5-7029-0033-2 (в пер.). – [20040159].

    ББК: 87.52

159.9 Психологи

Психология

  1. Зависимость, ответственность, доверие: в поисках субъективности : материалы Международной научно-практической конференции, 24-26 июня 2004 г. : в 2 книгах. – Москва ; Ижевск : Удмуртский университет, 2004. – 21 см.

    Кн. 1. – 2004. – 347 с. – (Ежегодник Российского психологического общества). – Часть текста на немецком языке. – Алфавитный указатель авторов: с. 346-347. – Библиография в подстрочных примечаниях. – 200 экз. – ISBN 5-7029-0127-4. – [20040830].

    Содержание: Конструкт "доверия" в концепте постсовременного общества / О. Н. Бушмакина. Субъективные основания социальной доксы / В. В. Опарина. Доверие как возможность возникновения "со-общества" / Н. Б. Полякова. Коллективное представление в дискурсе исследования : проблема зависимости / А. А. Шадрин. Существование социального бытия на пределе: риск и ответственность / А. В. Лозин. Субъективность в структурах социальной реальности / Ю. И. Прохоренко. Границы социального стереотипа : проблеме зависимости / Т. И. Сайтаева. Язык социальной реальности / М. А. Полищук. "Политические игры" в публичном пространстве политики / И. В. Соловей. Конструктивный подход к определению понятий "субъект", "субъектность" / Л. Г. Нагорных. Педагогическое поле и диспозитив дискурса субъектности / П. Т. Бариев. Педагогическая аксиология как условие определение субъектной позиции исследователя истории педагогики / М. А. Захарищева. Достоверность исследования объекта в аспекте надежности инструментария / И. А. Караваева. Новая реальность: образы, тиражируемые СМИ / К. В. Романова. Субъектные характеристики субъективного благополучия личности / Р. М. Шамионов. Детерминация психических состояний как проблема Субъектности / А. О. Прохоров. Методы развития субъектности в большой группе / С. В. Петрушин. Общая и различающаяся среда как условие развития субъектно близнецов / О. Е. Мухордова, М. М. Лобаскова. Взаимосвязь особенностей саморегуляции и смысложизненных ориентаций современных старшеклассников / Т. В. Шрейбер. Саморегуляция объективных проявлений отношения студентов-первокурсников к учебной деятельности / А. В. Зобков. Особенности представлений о любви в ранней юности / С. В. Несына. Субъект-субъектные отношения и взаимная поддержка образов Я в конфликтах понимания близких подруг подросткового возраста / Т. В. Скутина. Самосубъектный аспект солевой регуляции / М. В. Чумаков. Саморазвитие личности : методолог. проблемы / В. А. Мазилов. Субъект ментального опыта / С. Л. Белых. Возможности реализации субъектности в связи со спецификой профессиональной деятельности / С. Г. Бутолин. Влияние свойств темперамента на когнитивные характеристики в раннем возрасте / В. В. Студитских. Согласование социальных и культурных ценностей : постановка проблемы / Я. С. Сунцова. Уверенность личности в себе и доверие другому / А. А. Баранов. Феномен доверия личности другим людям / А. Б. Купрейченко. Проявления кризиса доверия в пожилом и старческом возрасте / С. Г. Достовалов. Альтруизм как форма доверительного просоциального поведения / Л. П. Колчина. Половые различия в типах доверия личности другим людям / Л. А. Журавлева. Доверие и самоответственность как условия реализации личностной рефлексии субъектом / М. Ю. Двоеглазова. Доверие и деятельность психолога-консультанта / Е. А. Холмогорова. Некоторые проблемы развития социального партнерства в Российской Федерации / Д. В. Иванов. "Государственное" и "общественное" в образовании : их ответственность, права и партнерство / Н. Б. Крылова. Развитие социального партнерства в детском общественном движении / Э. А. Мальцева, Н. М. Костина. Фандрайзинг как общественное явление и сфера деятельности / В. В. Абрамов, А. А. Калюжный. Субъектно-субъектные отношения между учителем и учащимися как одно из условий созданий имиджа учителя / И. П. Казаченко. Философское обоснование диалога культур как способа существования и развития / В. Ю. Хотинец. Модель условий развития этнической толерантности личности / Э. Р. Хакимов. Адаптация к иной культурной среде и эффекты полимодального Я / Е. Е. Будалина. Формирование "чувства общности" : опыт удм. традиционной танцевально-игровой этнокультуры / В. В. Студитских, А. Н. Прокопьев. Особенности межкультурной адаптации российских стажеров / Л. Н. Киршина. Проблемы разработки мультикультурных этнотолерантностных проектов дошкольных образовательных учреждений / О. Н. Фатихова. Воспитание культурной толерантности у детей дошкольного возраста в процессе языкового образования / Н. Н. Ажмякова. Пути формирования этнической толерантности в национальной гимназии / Г. Ф. Ахметшина. Результативность воспитания этнической культуры и толерантности в общеобразовательной школе / Г. С. Волкова. Связь национальной и языковой идентичности родителей и детей марийского села / Л. П. Колчина, Е. А. Култашева. Условия организации этнотолерантного развития учащихся в сельской национальной школе / С. П. Петрова. Жизненные ценности русских и удмуртов / С. А. Мышкина. Национальное воспитание как условие формирования межличностного доверия в дошкольном образовании / Г. Я. Файзуллина. Проблемы сохранения культурного многообразия Удмуртии / Т. В. Иванова. Образные репрезентации элементов знаковой системы иностранного языка в процессе его изучения / О. В. Кожевникова. Межкультурные различия и их роль в межкультурной коммуникации / Т. С. Медведева. Механизмы формирования этнической идентичности / А. В. Иванова. Психологическая компетентность и социальная ответственность учителя / Т. Н. Щербакова. Психологические механизмы восприятия растущим поколением социального опыта взрослого мира и использование их в практике воспитательной работы / О. В. Лишин. Ценностное воспитание : от теории к практике / Г. Е. Соловьев. Проблема выбора в самоопределении личности / Т. В. Машарова. Психологические задачи взросления старших школьников / Е. В. Литягина. Встреча, диалог, проба как ключевые единицы организации пространства взросления подростков / О. А. Фиофанова. Доверительная атмосфера общения как условие развития творчества детей / С. В. Алабужева. Ответственность как показатель субъектности педагога дошкольного образовательного учреждения / Э. Э. Сыманюк. Патронатное воспитание – социальная забота и ответственность / З. Я. Баранова. Ситуация выбора как условие формирования ответственности у подростков / Н. В. Винокурова, Т. В. Машарова. Студенческий туристический клуб как средство воспитания и организации досуга молодежи / Д. Н. Тринеев, А. А. Галимуллина. Сущностная характеристика жизненного опыта младших школьников / О. А. Вотинова. Формирование субъекта профессионального самоопределения в процессе участия в волонтерской деятельности / Т. Г. Емельянова, С. Л. Белых. проблема использования наказания / Т. С. Кербицкова. Психологические аспекты становления ответственности подростков / А. Р. Кирпиков, Н. Н. Чураева. Субъект-субъектный педагогический полилог композитор-ученик-учитель / Г. Л. Сливин. Ценности в технологической культуре постиндустриального общества / А. И. Опарин. Интернет как способ преодоления коммуникативной изоляции русскоязычного населения в странах ближнего зарубежья / Т. А. Наумова. Взаимная детерминация компетенций и дескрипторов учебного тезауруса / В. П. Овечкин, Е. К. Торхова. К вопросу интенсификации обучения с использованием современных информационных технологий / А. Н. Петухов. Основные направления деятельности субъекта в условиях постидустриального общества / Д. А. Поляк, П. В. Зуев. Структура проектной деятельности субъекта в постиндустриальном обществе / А. Е. Причинин. Критерии успешности педагога в постиндустриальном обществе / Р. А. Сарваров. Основания развития субъекта деятельности в современном обществе / А. В. Титов. Проектная деятельность как условие формирования экономического мышления учащихся в образовательном процессе / И. В. Трапицына. Творчество как фактор неустойчивости и условие стабильности развития / В. П. Овечкин, А. Е. Причинин. Синдром профессионального "выгорания" как показатель зависимости специалиста от его профессиональной деятельности / А. А. Баранов, Д. Р. Сагитова. Негативные последствия психологической зависимости педагогов от профессиональной деятельности / Г. П. Звездина. Самообразование субъектов образовательного процесса как фактор их профессионального роста / Н. В. Бабушкина, Н. В. Пушина. Защита коммерческой информации в малом и среднем бизнесе как элемент профилактики виктимизации предпринимательства / А. С. Милевич. Работа с персоналом фирмы по защите коммерческой информации / Т. П. Милевич. Психологические аспекты ответственности в управлении / Н. Н. Сатонина. Доверие как условие, способствующее успешному взаимодействию. врача-стоматолога и пациента / Д. Р. Сагитова. Изменения психических состояний и отношения к работе специалистов интеллектуального труда в зависимости от их индивидуально-психологических свойств / Е. Н. Логинова, А. В. Фефилов. Биографический подход в профориентации / Г. Е. Соловьев. К вопросу изучения зависимости учителя / Е. В. Красноперова. Психологические особенности безработных и женщин в возрасте 25-40 лет / Г. Н. Казанцева, О. И. Воронина.

    ББК: 88.5+60.0+88.48

  2. Зависимость, ответственность, доверие: в поисках субъективности : материалы Международной научно-практической конференции, 24-26 июня 2004 г. : в 2 книгах. – Москва ; Ижевск : Удмуртский университет, 2004. – 21 см.

    Кн. 2. – 2004. – 310, [2] с. – (Ежегодник Российского психологического общества). – Алфавитный указатель авторов с. 309-310. – 200 экз. – ISBN 5-7029-0127-4. – [20040832].

    Содержание: Ответственность за психологическое благополучие ребенка, развивающегося в условиях разных образовательных сред, и умственное развитие детей младшего школьного возраста / М. В. Малхасян. Деятельность педагога-психолога по формированию здорового жизненного стиля у учащихся / Т. П. Звозникова. Реализация комплексного системного подхода специалиста-медика в программе развития школы / Л. А. Дягилева. Медико-социальное сопровождение в создании социальной ситуации формирования здоровья и здорового образа жизни учащихся северного региона / Л. А. Дягилева. Система работы педагога-организатора ОБЖ по формированию здорового образа жизни у учащихся / З. Х. Кузьмина. Оценка эффективности психической адаптации подростков к инновационным школьным условиям / Р. К. Махмутова. Особенности распространенности психических расстройств среди сельского населения Удмуртской Республики / Р. В. Ахапкин. К вопросу о распространенности легких депрессий / К. В. Изместьев, Ю. В. Ковалев. Распростарненность пограничных психических расстройств в Завьяловском районе Удмуртской Республики / И. Р. Степанова. Состояние психологического дистресса среди населения удмуртской республики : этнокультур. аспект / О. Р. Коробейникова, А. И. Лазебник. Этнокультуральные особенности клиники и динамики депрессий в Удмуртии / В. Ю. Кочуров. Клиника и динамика тревоги при неврастении / Ю. В. Ковалев. Клиника и динамика тревоги при истерических (конверсионных) расстройствах / Ю. В. Ковалев. Клиника и динамика тревоги при фобических расстройствах / Ю. В. Ковалев. Клиника и динамика тревоги при обессивно-компульсивных расстройствах / Ю. В. Ковалев. Клинические особенности вторичных невротических расстройств при эпилепсии / В. Т. Лекомцев, О. И. Лукиных, Н. А. Глазырина. Актуальные вопросы неотложной госпитализации больных эпилепсией / Ю. Г. Каменщиков. Место дисфорий в структуре аффективных расстройств у больных эпилепсией / И. А. Собина. Психические расстройства в учреждениях УИН Минюста России по УР и оказание станционной психиатрической помощи / В. В. Караваев, С. А. Богун. Психология и психопатология зависимости : закономерности и особенности / В. Д. Менделевич. Нарушения переживания времени у наркозависимых / А. Ш. Тхостов, К. Н. Блохин. Психологические особенности алкогольной зависимости / В. П. Стрельцова, Ю. В. Столбун. Патопсихологические исследования когнитивных процессов у наркозависимых / Е. Б. Ногербекова, С. С. Кузенко. Опыт применения телесно-ориентированной терапии и арт-терапии в отделении реабилитации ГКНБ г. Перми / Е. В. Терехина, А. Ю. Подвинцева. Интегральная модель работы с зависимостью и созависимостью в концепции системной семейной психотерапии / А. В. Мельников. Факторы, определяющие время сохранения трезвости после реабилитации у лиц с опиантной зависимостью / Н. С. Румянцева, К. Ф. Малюгин. Особенности алкоголизации населения г. Ижевска / В. А. Шмыков. Общая медико-социальная характеристика детей с зависимостью к летучим органическим растворителям / А. П. Ферченко, Т. Б. Карлова, С. Р. Садовникова. Проблемы пассивного курения / Ф. Ф. Хайруллина, В. В. Мерзляков, С. Р. Садовникова. Исследование распространенности употребления психоактивных веществ учащимися старших классов образовательных учреждений сельских районов Удмуртской Республики / С. Р. Садовникова. Клинический и социальный аспекты измененной личности при алкоголизме / С. М. Плотников. Алкогольная зависимость в Удмуртии / С. Г. Пакриев. Алкогольное аддиктивное поведение у студентов / А. С. Иванов. Этно- и социокультуральные особенности больных наркоманией из числа малых народностей Дальнего Востока / А. А. Чуркин. К вопросу о необходимости сотрудничества "субъектов профилактики / А. Н. Аверьин. Профилактика наркозависимости среди подростков Санкт-Петербурга / Т. В. Гулидова. Партнерство в деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ в школе / Т. В. Габдрахманова, А. Я. Богатырева. О взаимодействии субъектов профилактики / С. Ю. Селева. О подготовке превентологов системы образования на севере Удмуртии / А. А. Акбаев. Опыт информационно-профилактической деятельности общественного движения "Матери против наркотиков / О. В. Жуйкова. Опыт работы общественного движения "Улица без наркотиков" / И. Р. Мусин. Организация работы с девиантными подростками в детско-подростковом клубе / А. Прозоров. Профилактика девиантного поведения подростков / Т. И. Борисова, Р. Б. Дериглазова. Роль волонтерского движения в профилактике употребления психоактивных веществ / Н. В. Тронина. Пути сокращения потребления психоактивных веществ в совре5менных обществах / А. В. Агеев. Региональная политика противодействия наркоугрозе / Б. И. Светлаков. Объект, агрессия, аддикция / С. Ф. Сироткин. Эпидемиология завершенных суицидов среди женского населения Ижевска / В. В. Васильев, Т. А. Смирнова. Клинико-профилактические аспекты агрессивного поведения в подрастковом возрасте / Л. А. Щинова. Агрессивность подростков с различными девиациями поведения / Г. Н. Казанцева. Граница тела и проблема зависимости / М. Л. Мельникова. Группа как переходный объект в преодолении агрессивности субъекта / И. Н. Чиркова. Особенности проявления дефицитарной самости у подростков-воспитанников интерната / Е. С. Морозова. Исследование характерологических симптомокомплексов различных групп осужденных / Е. А. Левина. Из опыта работы адаптационного центра для детей раннего возраста "Зеленый дворик" (на основе идей Ф. Дольто) / Т. Н. Шикалова. Наркомания как нарушение структуры границы тела / О. В. Гоголева. онтологическая сущность созависимого поведения / Н. И. Леонов. Отношения наркозависимых личностей с социальным окрудением / М. Г. Рогов, Л. В. Грузд. Исследование личностных особенностей наркозависимых / Ю. А. Базанович, С. С. Кузенко. Личностные особенности игроков в русскую рулетку / Е. В. Левченко, М. А. Ляхова. Некоторые особенности межличностных отношений в семьях наркозависимых подростков / Н. Н. Сиресина. Совладающее поведение и семейные проблемы у курящих и некурящих подростков / Т. Л. Крюкова. Стереотипы восприятия социумом людей, страдающих наркозависимостью / С. Н. Борисова, Т. Б. Бабкина. Проблема привязанности : теория, исследование и клиническое применение / Ш. А. Мартин. Влияние зависимости от опекуна на формирование цисталгического радикала личности / Г. В. Баранова, М. В. Базиков. Психокоррекция созависимости и проблемы ценностных и смысложизненных ориентаций / В. С. Делеви. Зависимость, ответственность и доверие с позицией психологии отношения человека к деятельности / В. А. Зобков. К проблеме психологических механизмов формирования эмоциональной зависимости собеседника / Д. Е. Львов. Социально-психологические особенности больных с патологическим влечением к азартным играм : (феноменолог. аспект) / О. С. Соболева. Влияние темпоральных нарушений на формирование и развитие зависимого поведения / А. И. Федоров. К вопросу о зависимости личности от внутренних и средовых детерминант / К. О. Чедия. Диалектика личностной зависимости и независимости как фактор субъективного благополучия / Р. М. Шамионов. Самосубъективный аспект волевой регуляции / М. В. Чумаков.

    ББК: 88.5+60.0+88.48

  3. Мой герой – знакомый и незнакомый : из опыта работы психолога в детском оздоровительном комплексе / Филиал ОАО ИЭМЗ "Купол", Заря, лечебно-оздоровительный комплекс ; [автор-составитель: Тельнова Л. Г.]. – Ижевск : [б. и.], 2004. – 70 с. ; 21 см. – [20040617].

    ББК: 88.834.023+88.40

  4. Останина, Тамара Алексеевна. Учительская психодиагностика в учебно-воспитательном процессе : методическое пособие / Т. А. Останина, Н. А. Ворончихина ; Министерство народного образования Удмуртской Республики, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики. – Ижевск : Издательство ИПК и ПРО, 2004. – 54 с. ; 21 см. – Библиография: с. 53. – 200 экз. – ISBN 5-7314-0085-7. – [20040177].

    ББК: 88.840

  5. Петраков, Анатолий Алексеевич. Культура управления собой : [учебный материал для студентов] / А. А. Петраков ; [ответственный редактор А. А. Разин]. – Ижевск : Институт Человека УдГУ, 2004. – 62, [1] с. ; 21 см. – Библиография: с. 55-62 (141 название). – 100 экз. – [20040473].

    ББК: 88.52+87.526

  6. Психоаналитические концепции агрессивности : тексты : в 2 книгах / составитель и научный редактор С. Ф. Сироткин. – Ижевск : Удмуртский университет, 2004.

    Кн. 1 / [переводчики: И. Б. Ворожцова, Т. С. Медведева, М. Л. Мельников, О. К. Козлятина]. – Ижевск: Удмуртский университет. – 2004. – 291 с. ; 20 см. – (Institutio... analitica : тексты по агрессологии / редактор серии С. Ф. Сироткин). – Библиография в подстрочных примечаниях и в конце статей. – 1000 экз. – ISBN 5-7029-0101-0. – [20040364].

    Из содержания: авторы: З. Фрейд С. Н. Шпильрейн А. Адлер В. Райх М. Кляйн К. Меннингер К. Хорни О. Фенихель.

    ББК: 88.36

  7. Психоаналитические концепции агрессивности : тексты : в 2 книгах / [составитель и научный редактор С. Ф. Сироткин]. – Ижевск : Удмуртский университет, 2004.

    Кн. 2. – 2004. – 345 с. ; 20 см. – Библиография в конце статей. – 1000 экз. – ISBN 5-7029-0101-0. – [20040365].

    ББК: 88.36

  8. Психоаналитические концепции наркотической зависимости : тексты / [составитель и научный редактор переводов С. Ф. Сироткин]. – Ижевск : Удмуртский университет, 2004. – 474 с. – (Institutio... analitica / редактор С. Ф. Сироткин). – Предметный и именной указатель: с. 463-474. – 1000 экз. – ISBN 5-7029-0084-7. – [20040363].

    ББК: 88.48+56.145.12

  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Детская психология" / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко ; [составитель А. В. Учанева]. – Глазов : Глазовский государственный педагогический институт, 2004. – 38, [1] с. ; 21 см. – Библиография в конце тем. – 100 экз. – [20040550].

    ББК: 88.8

  10. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Социальная психология" / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко  ; [составители: Т. Д. Лукьянова]. – Глазов : Глазовский государственный педагогический институт, 2004. – 38, [2] с. ; 21 см. – Библиография в конце тем. – 150 экз. – [20040546].

    ББК: 88.5

17 Этика. Мораль сярысь дышетон. Практической мурмалпан

Этика. Учение о морали. Практическая философия

  1. Волконская, Надежда Владимировна. Этика жизни: нравственная, социальная, духовная : размышления / Н. В. Волконская ; [перевод с французского М. Л. Аннинской]. – Ижевск : Удмуртский университет, 2004. – 83, [1] с. ; 21 см. – 2000 экз. – [20040719].

    ББК: 87.7

  2. Профессиональная этика и деловой этикет : методические указания / Министерство высшего профессионального образования Российской Федерации, Удмуртский государственный университет, Институт социальных коммуникаций, Кафедра социологии коммуникаций ; [составитель: И. Э Чернойван]. – Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2004. – 28, [1] с. : ил. ; 20 см. – Титульного листа нет, описано по обложке. – Библиография в конце тем. – 100 экз. – [20040693].

    ББК: 87.752+87.78